РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года город Москва
Мещанский районный суд города Москвы в составе судьи Кудрявцевой М.В., при секретаре Милар П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-115/2020 по административному иску *** к *** о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
Представитель *** обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным представление от *** года №***об устранении нарушений требований трудового законодательства.
В обоснование заявленных требованйи указано, что *** в *** вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства от *** в связи с обращением бывшего работника ***, в котором требует принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, недопущению их впредь. *** не согласен с Представлением, считает его не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку *** не наделён полномочиями разрешать индивидуальный трудовой спор путем внесения работодателю обязательного для исполнения представления.
Представитель административно истца в суд явился, требования поддержал.
Представитель административных ответчиков суд явилась, иск не признала.
Заинтересованное лицо в суд не явилась, извещалась.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, *** года *** в связи с обращением бывшего работника *** было вынесено представление №*** в отношении *** об устранении нарушений требований трудового законодательства, в котором указывалось на необходимость принятия конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, а также на недопущение нарушений в дальнейшей работе и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
*** года в адрес заместителя *** от *** поступили возражения на вынесенное представление.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Прокурор, внося оспариваемое представление, действовал в рамках своей компетенции, в соответствии с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Так, согласно абз. 2 п. 2 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 ст. 24 указанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу статей 1, 21 и 22 указанного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, в том числе коммерческими и некоммерческими организациями.
Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N *** "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки *** на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" по смыслу взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (пункта 1 статьи 6, пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24), следует, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.
Следовательно, оспариваемое представление права административного истца не нарушает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое представление, а также действия административного ответчика соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают прав административного истца; административным истцом не представлено надлежащих доказательств того, что оспариваемое представление привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска *** к *** о признании незаконным представления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: М.В. Кудрявцева