Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2012 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
с участием прокурора: Григорьевой А.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Тимина Сергея Борисовича,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимина С.Б., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по приговору Дорогобужского районного суда Смоленской области от 29 марта 2010 года по ст.158 ч.3 п.«а» (2 эпизода), ст.158 ч.2 п.«а», ст.158 ч.2 п.«а, б, в» (2 эпизода), ст.18 ч.2 п.«а», ст.69 ч.3 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы. Постановлением Рославльского городского суда от 29 августа 2011 года срок наказания снижен до 2 лет 09 месяцев лишения свободы.
Конец срока - 16 сентября 2012 года.
Начальник ФКУ ИК-№ в заявлении ссылается на то, что Тимин С.Б. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Просит установить административный надзор в отношении Тимина С.Б. на срок 1 год 08 месяцев, но не свыше трех лет до погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
1. запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Куксин В.А. поддержал заявление и просит его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Тимин С.Б. заявленные требования признал частично и пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по месту регистрации, поскольку у него имеется жилье. Однако полагает, что из-за судимости у него возникнут проблемы с трудоустройством. Просит отказать администрации ФКУ в удовлетворении ограничения в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту проживания, так как его работа, скорее всего, будет носить вахтовый метод.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-№ об установлении административного надзора в отношении Тимина С.Б. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Приговором Дорогобужского районного суда Смоленской области от 29 марта 2010 года установлено, что в действиях Тимина С.Б. наличествует опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Тимина С.Б.
При определении срока административного надзора суд учитывает поведение осужденного за весь период отбытия наказания. Так, за время отбывания наказания у осужденного Тимина С.Б. имеется пять поощрения со стороны администрации исправительного учреждения. Нарушений режима содержания Тимин С.Б. не допускал. В целом администрацией учреждения характеризуется положительно.
Учитывая данные обстоятельства, суд полагает возможным установление административного надзора в отношении Тимина С.Б. на срок 1 год 8 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Начальник исправительного учреждения просит установить Тимину С.Б. следующие ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
Суд полагает, что указанные в заявлении ограничения подлежат частичному удовлетворению.
По мнению суда, запрещение выезда Тимину С.Б. за пределы населенного пункта по месту проживания не будут способствовать его исправлению по следующим основаниям.
Учитывая проблемы трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы, осужденный не может указать предполагаемое место работы. Гарантийного письма о трудоустройстве он не имеет. Поэтому он вправе трудоустроиться в любом населенном пункте, и его работа может носить сезонный либо временный характер.
Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства гражданина также определено Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», и им является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, Тимин С.Б. может проживать по месту пребывания без регистрации, а потому запрет ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания не является обоснованным.
Вместе с тем обязательная явка Тимина С.Б. в орган внутренних дел по месту пребывания дважды в месяц, по мнению суда, будет способствовать последнему в соблюдении норм общества. Однако суд полагает установить для явки два дня в месяц с одинаковыми временными промежутками - 5 и 22 числа.
С учетом личности осужденного суд полагает, что временные ограничения прав и свобод Тимина С.Б. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Руководствуясь ст. ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 05 ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░