77RS0035-02-2021-005918-32
Дело № 2а-391/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2021 года адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-391/21 по исковому заявлению Сергеевой Екатерины Евгеньевны, Антипова Владимира Николаевича, Кабанова Константина Михайловича, Кабановой Тамары Николаевны к Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании оказать государственную услугу,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании оказать государственную услугу, мотивируя заявленные требования тем, что 29.07.2021 года административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1 688 кв. метров, находящегося в муниципальной собственности. К заявлению были приложены документы удостоверяющие личность заявителя, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 05 августа 2021 года и 13 августа 2021 года административным ответчиком принято решение об отказе в приеме документов по основаниям того, что проект межевания территории, включающей испрашиваемый к формированию земельный участок до настоящего момента не разработан. С указанным решением административные истцы не согласны, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.
Административные истцы, Антипов В.Н., Кабанов К.М., фио в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный истец Сергеева Е.Е. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 8, 12 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения, ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками многоквартирного жилого дома с кадастровым номером 50:27:0000000:53751, принадлежащего им на праве общей долевой собственности, по адресу: Москва, адрес, адрес.
Письмами Департамента городского имущества адрес от 05.08.2021 года № 33-5-72966/21-(0)-1 (адресованное Кабановой Т.Н. по ее заявлению) и от 13.08.2021 года № 33-5-72979/21-(0)-1 (адресованное Кабанову К.М. по его заявлению) разъяснено, что согласно данным МосгорБТИ и ЕГРН отсутствуют сведения о конфигурации и границах рассматриваемого объекта капитального строительства, проект межевания территории, включающей испрашиваемый к формированию земельный участок до настоящего момента не разработан, также разъяснено право обращения к аттестованному кадастровому инженеру для подготовки технического плана и представления его в орган регистрации согласно Федеральному закону от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Разрешая требования истца о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании предоставить земельный участок, суд исходит из того, что оспариваемые письма от 05.08.2021 года № 33-5-72966/21-(0)-1 и от 13.08.2021 года № 33-5-72979/21-(0)-1 носит информационный характер, не является решениями, принятыми в установленном законом порядке, и не нарушают права истцов.
При этом истцы не лишены права обратится с соответствующим заявлением, в установленном законом порядке в ДГИ адрес.
Кроме того, истцы не обращались за получением государственной услуги, а обратились только с заявлением, которое было рассмотрено в порядке обращения, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и на которое дан письменный ответ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что суд не может подменять деятельность Департамента, как органа исполнительной власти.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.