Дело № 2-1656/19
Строка 068г
УИН 36RS0006-01-2019-001260-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Дрынкина Е.В.,
представителя истца по устному заявлению Сазонова Б.Н.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Сухановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрынкина Евгения Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным и отмене решения об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложении обязанности принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017,
установил:
Первоначально истец Дрынкин Е.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – УПФ РФ) о признании незаконным и отмене решения ответчика от 06.07.2017 об установлении страховой пенсии, возложении обязанности установить страховую пенсию в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017, ссылаясь на то, что он является получателем страховой пенсии по старости. В июне 2017 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии, представил документы: военный билет, СНИЛС, дубликат трудовой книжки, справку о зарплате за пять лет до 2002 года; также были представлены три справки с места работы в: пассажирском автотранспортном предприятии №, торгово-закупочной базе АООТ «Центрторг»», МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего типа №», справка о заработке в ПАТП №, однако данная справка не была принята ответчиком. Истцу была назначена пенсия в размере 6568,60 рублей. Полагая, что пенсия начислена неправильно, истец обратился в суд (л.д.3-4).
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил: признать незаконным и отменить решение ответчика об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложить обязанность принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017 согласно представленной трудовой книжке и справки (№33) о заработке в ПАТП № г. Воронежа (л.д.63-65).
В судебном заседании истец Дрынкин Е.В. и его представитель по устному заявлению Сазонов Б.Н. поддержали уточненное исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме; пояснили изложенное.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н. исковые требования не признала, считала их не подлежащими удовлетворению; представлены письменные возражения (л.д.27).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
На основании п.1 ст. 8 ФЗ №400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 указанного закона в целях определения размеров страховых пенсий применяются нормы Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ №173-ФЗ), регулирующий исчисление размера трудовых пенсий, в части не противоречащей Федеральному закону Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации, расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 определяются на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 год по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования либо любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателем либо государственными (муниципальными) органами.
Статьей 30 ФЗ №173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не выше 1,2.
На основании ст. 11 ФЗ №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 14 ФЗ №400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются а сновании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периодов после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии (далее – Правила №1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ).
На основании ч. 7 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч.8 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ).
В силу ч.9 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 N 1015; об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п.51 Перечня).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец 30.06.2017 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии (л.д.38-40); при обращении им были представлены копия военного билета, дубликат трудовой книжки в связи с утерей трудовой книжки (л.д.41) и справки о работе.
Решением УПФ РФ в г. Воронеже от 13.07.2017 №407195 истцу была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ №400-ФЗ с 06.07.2017 в размере 6568,60 рублей, в том числе: страховая пенсия – 1763,49 рублей, фиксированная выплата к страховой пенсии – 4805,11 рублей (л.д.35).
Истцу при назначении пенсии были учтены следующие периоды: с 17.08.1976 по 17.04.1978, с 26.06.1978 по 07.12.1978, с 12.02.1979 по 21.05.1981, с 22.05.1981 по 09.03.1983, с 23.08.1983 по 22.11.1983, с 25.11.1983 по 06.11.1985, с 05.02.1986 по 07.07.1986, с 03.03.1987 по 16.10.1989, с 30.11.1989 по 13.02.1995, с 13.04.1995 по 03.07.1995, с 01.12.1995 по 15.05.1996, с 15.04.1997 по 12.05.1997, с 13.05.1997 по 03.08.2000, с 01.01.2003 по 31.12.2005, 23.07.2012 по 08.01.2013, с 19.01.2013 по 21.01.2013, с 02.02.2013 по 07.06.2013 (л.д.37).
Решение о назначении истцу пенсии было принято с учетом представленного дубликата трудовой книжки и сведениям персонифицированного учета; при сопоставлении указанных сведений, указанных в дубликате трудовой книжке и данных по выписке из лицевого счета застрахованного лица имеются расхождения в одном периоде работы: по выписке – с 13.04.1995 по 03.07.1995, по дубликату трудовой книжке – с 03.04.1995 по 03.07.1995.
Размеры страховых пенсий, включая фиксированную выплату к страховой пенсии, устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 16 ФЗ №4001-ФЗ. Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента – ИПК (пенсионного балла).
Индивидуальный пенсионный коэффициент – это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для её финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
На обращение истца, ответчиком разъяснялся порядок и размер назначенной ему пенсии (л.д.10-12)
Таким образом, истцу при назначении пенсии были учтены все периоды, указанные в дубликате трудовой книжке до даты его регистрации в системе государственного пенсионного страхования; после регистрации Дрынкина Е.В. в системе государственного пенсионного страхования страховой стаж истца учтен по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с действующим законодательством.
Так, продолжительность страхового стажа истца на дату назначения пенсии составила 24 года 5 месяцев 15 дней; продолжительность общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002 по п. 4 ст. 30 ФЗ №173-ФЗ составила 22 года 7 месяцев 1 день; по п.3 ст. 30 общий трудовой стаж составил 20 лет 7 месяцев 19 дней.
С учетом индексации с 01.01.2018 размер пенсии составил 6811,70 рублей, в том числе 4982,90 рублей – фиксированная выплата, 1828,80 рублей – страховая пенсия. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Истец, в своем иске ссылается на то, что ответчиком не была принята во внимание справка (№33), без даты о заработке истца за период с 1990-1994 годы в ПАТП № (л.д.19,54).
Как следует из указанной справки, она подписана конкурсным управляющим ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» ФИО1, но не содержит даты выдачи указанной справки. В тоже время, на основании определения Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2016 срок полномочий конкурсного управляющего был продлен на 6 месяцев.
Суд данную справку находит недопустимым доказательством, поскольку она не содержит дату её выдачи.
На основании п.59 Правил №1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно не принял данную справку во внимание.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Истцу разъяснялось право на уточнение исковых требований и обращение за юридической помощью, однако данным правом истец не воспользовалась.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд не усматривает нарушение ответчиком прав истца, поскольку в стаж истцу учтены все периоды, отраженные в дубликате трудовой книжке и сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, спорная справка правомерно не учтена ответчиком; иных оснований истцом не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Дрынкина Евгения Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным и отмене решения об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложении обязанности принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.07.2019.
Дело № 2-1656/19
Строка 068г
УИН 36RS0006-01-2019-001260-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Дрынкина Е.В.,
представителя истца по устному заявлению Сазонова Б.Н.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Сухановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрынкина Евгения Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным и отмене решения об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложении обязанности принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017,
установил:
Первоначально истец Дрынкин Е.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – УПФ РФ) о признании незаконным и отмене решения ответчика от 06.07.2017 об установлении страховой пенсии, возложении обязанности установить страховую пенсию в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017, ссылаясь на то, что он является получателем страховой пенсии по старости. В июне 2017 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии, представил документы: военный билет, СНИЛС, дубликат трудовой книжки, справку о зарплате за пять лет до 2002 года; также были представлены три справки с места работы в: пассажирском автотранспортном предприятии №, торгово-закупочной базе АООТ «Центрторг»», МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего типа №», справка о заработке в ПАТП №, однако данная справка не была принята ответчиком. Истцу была назначена пенсия в размере 6568,60 рублей. Полагая, что пенсия начислена неправильно, истец обратился в суд (л.д.3-4).
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил: признать незаконным и отменить решение ответчика об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложить обязанность принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017 согласно представленной трудовой книжке и справки (№33) о заработке в ПАТП № г. Воронежа (л.д.63-65).
В судебном заседании истец Дрынкин Е.В. и его представитель по устному заявлению Сазонов Б.Н. поддержали уточненное исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме; пояснили изложенное.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н. исковые требования не признала, считала их не подлежащими удовлетворению; представлены письменные возражения (л.д.27).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
На основании п.1 ст. 8 ФЗ №400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 указанного закона в целях определения размеров страховых пенсий применяются нормы Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ №173-ФЗ), регулирующий исчисление размера трудовых пенсий, в части не противоречащей Федеральному закону Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации, расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 определяются на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 год по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования либо любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателем либо государственными (муниципальными) органами.
Статьей 30 ФЗ №173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не выше 1,2.
На основании ст. 11 ФЗ №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 14 ФЗ №400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются а сновании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периодов после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии (далее – Правила №1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ).
На основании ч. 7 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч.8 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ).
В силу ч.9 ст. 21 ФЗ №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 N 1015; об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п.51 Перечня).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец 30.06.2017 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии (л.д.38-40); при обращении им были представлены копия военного билета, дубликат трудовой книжки в связи с утерей трудовой книжки (л.д.41) и справки о работе.
Решением УПФ РФ в г. Воронеже от 13.07.2017 №407195 истцу была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ №400-ФЗ с 06.07.2017 в размере 6568,60 рублей, в том числе: страховая пенсия – 1763,49 рублей, фиксированная выплата к страховой пенсии – 4805,11 рублей (л.д.35).
Истцу при назначении пенсии были учтены следующие периоды: с 17.08.1976 по 17.04.1978, с 26.06.1978 по 07.12.1978, с 12.02.1979 по 21.05.1981, с 22.05.1981 по 09.03.1983, с 23.08.1983 по 22.11.1983, с 25.11.1983 по 06.11.1985, с 05.02.1986 по 07.07.1986, с 03.03.1987 по 16.10.1989, с 30.11.1989 по 13.02.1995, с 13.04.1995 по 03.07.1995, с 01.12.1995 по 15.05.1996, с 15.04.1997 по 12.05.1997, с 13.05.1997 по 03.08.2000, с 01.01.2003 по 31.12.2005, 23.07.2012 по 08.01.2013, с 19.01.2013 по 21.01.2013, с 02.02.2013 по 07.06.2013 (л.д.37).
Решение о назначении истцу пенсии было принято с учетом представленного дубликата трудовой книжки и сведениям персонифицированного учета; при сопоставлении указанных сведений, указанных в дубликате трудовой книжке и данных по выписке из лицевого счета застрахованного лица имеются расхождения в одном периоде работы: по выписке – с 13.04.1995 по 03.07.1995, по дубликату трудовой книжке – с 03.04.1995 по 03.07.1995.
Размеры страховых пенсий, включая фиксированную выплату к страховой пенсии, устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 16 ФЗ №4001-ФЗ. Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента – ИПК (пенсионного балла).
Индивидуальный пенсионный коэффициент – это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для её финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
На обращение истца, ответчиком разъяснялся порядок и размер назначенной ему пенсии (л.д.10-12)
Таким образом, истцу при назначении пенсии были учтены все периоды, указанные в дубликате трудовой книжке до даты его регистрации в системе государственного пенсионного страхования; после регистрации Дрынкина Е.В. в системе государственного пенсионного страхования страховой стаж истца учтен по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с действующим законодательством.
Так, продолжительность страхового стажа истца на дату назначения пенсии составила 24 года 5 месяцев 15 дней; продолжительность общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002 по п. 4 ст. 30 ФЗ №173-ФЗ составила 22 года 7 месяцев 1 день; по п.3 ст. 30 общий трудовой стаж составил 20 лет 7 месяцев 19 дней.
С учетом индексации с 01.01.2018 размер пенсии составил 6811,70 рублей, в том числе 4982,90 рублей – фиксированная выплата, 1828,80 рублей – страховая пенсия. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Истец, в своем иске ссылается на то, что ответчиком не была принята во внимание справка (№33), без даты о заработке истца за период с 1990-1994 годы в ПАТП № (л.д.19,54).
Как следует из указанной справки, она подписана конкурсным управляющим ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» ФИО1, но не содержит даты выдачи указанной справки. В тоже время, на основании определения Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2016 срок полномочий конкурсного управляющего был продлен на 6 месяцев.
Суд данную справку находит недопустимым доказательством, поскольку она не содержит дату её выдачи.
На основании п.59 Правил №1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно не принял данную справку во внимание.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Истцу разъяснялось право на уточнение исковых требований и обращение за юридической помощью, однако данным правом истец не воспользовалась.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд не усматривает нарушение ответчиком прав истца, поскольку в стаж истцу учтены все периоды, отраженные в дубликате трудовой книжке и сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, спорная справка правомерно не учтена ответчиком; иных оснований истцом не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Дрынкина Евгения Владимировича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным и отмене решения об установлении истцу страховой пенсии в размере 1763,49 рублей, возложении обязанности принять новое решение о назначении страховой пенсии в соответствии с законом, трудовым стажем и заработком с 06.07.2017, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.07.2019.