Мотивированное решение по делу № 02а-0327/2023 от 08.02.2023

                                                                           77RS0018-02-2023-001691-66

                                                                                              Дело  2а-327/23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

г.Москва                                                                                    13 апреля 2023 года

Никулинский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи  Шайхутдиновой А.С.,

при секретаре  Галочкиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мельник И.А., Беляева А.В., Стрелкова А. В., Кольцовой А.В., Рыжиковой С.А., Маренковой Т.Н., Дорофеевой Е.В., Комисаровой Ж.В., Стагнуто М.И., Харченко С.В., Демченко В.О., Степановой А. А., Дмитриевой И.В., Дымченко В.Н., Пунько С.И., Овчинникова В. В., Малышева А.В., Поповой Я.А. к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании решения незаконным,  обязании включить сведения о строящемся объекте в ЕРПО,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным отказ ответчика во включении в ЕРПО сведений о многоквартирном жилом доме, строящемся на земельных участках по адресу:*** ; обязать включить в ЕРПО сведения о данном многоквартирном доме. В обосновании указано, что истцы являются участниками долевого строительства на основании договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 22.12.2015 года №СЭ-АСН/15.  В соответствии с п.2.5 основного договора, предполагаемый срок сдачи дома и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию  30.11.2020 года. В настоящее время  срок исполнения обязательств застройщика по передаче объектов участникам долевого строительства нарушен более чем на 2 года. При этом по данным сайта наш.дом.рф, информация о доме для строительства которого застройщик привлек денежные средства участника долевого строительства и не исполнил обязательства в срок, отсутствуют. На основании данных, которые по закону застройщик обязан предоставить оператору, а также с учетом информации, поступившей из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, внесение домов в ЕРПО осуществляется автоматически, при условии соответствия критериям проблемных объектов.  Мельник И.А. обратилась к ответчику с заявлением о включении данного дома в ЕРПО. Сообщением от 16.01.2023 года, ответчик отказал во включении сведений в ЕРПО ввиду отсутствия оснований. Поскольку оспариваемым отказом истцы ставятся в неравное положение с иными лицами, имеющими возможность реализации права на получение мер государственной поддержки ввиду неисполнения застройщиком условий заключенных с ними договоров долевого участия, в свою очередь, указывая на наличие оснований для включения объекта в ЕРПО, подано настоящее административное исковое заявление.

Представитель истцов на судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области в удовлетворении требований просили отказать.

Представитель Министерства жилищной политики Московской области на судебное заседание не явился, направил письменные возражения.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет лицу право оспаривания в порядке административного судопроизводства решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Установлено, 22.12.2015 года между ООО «Сити Эстейт» (застройщик) и ООО «АСН-Инвест» (участник) заключен договор участия в долевом строительстве №СЭ-АСН-15, в соответствии с которым застройщик обязуется в предусмотренный срок, своими силами и с привлечением других лиц построить дом на земельном участке с кадастровым номером** , расположенном по адресу:** , и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  дома передать объекты долевого строительства участнику.

30.10.2015 года Министерством строительного комплекса Московской области ООО «Сити Эстейт» выдано разрешение на строительство  RU50-45-2527-2015 на объект: среднеэтажная жилая застройка между улицами Московской, Некрасова и Почтовой в г.Звенигород (2-ая очередь строительства  корпуса ***

Истцы являются участниками долевого строительства на основании соответствующих договоров уступки.

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области 159 от 26.05.2016 года признано недействительным и отозвано разрешение на строительство RU50-45-2527-2015 в связи с несоблюдением требования ст.46 Воздушного кодекса РФ и требований градостроительных планов земельных участков в части предельного количества этажей.

Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 11.11.2021 года Р20/19 признано недействительным внесение изменений в разрешение на строительство от30.10.2015 года RU50-45-2527-2015 в части продления срока действия до 28.02.2021 года.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которым также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1).

Статьей 23 Федерального закона 214-ФЗ предусмотрено государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Так, для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий (часть 4 названной статьи).

Согласно части 1.1 статьи 23.1 Федерального закона 214-ФЗ единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона (далее - проблемные объекты).

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 1192 утверждены Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил решение о финансировании принимается Наблюдательным советом Фонда.

В соответствии с п. 3 Правил решение о финансировании принимается в отношении объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых в соответствии с проектной документацией входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и дающий застройщику право осуществлять застройщику строительство объекта.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», привлечение денежных средств застройщиком в отсутствие разрешительной документации не допускается.

Руководствуясь вышеизложенными нормами права, исходя из того, что  на дату заключения с истцами договоров уступки прав требований (не ранее 2017 г) в отношении объекта, расположенного по адресу: ** разрешение на строительство указанного объекта было признано недействительным, в связи с чем, в отношении данного объекта, Фондом не может быть принято решение о целесообразности финансирования мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, суд приходит к выводу, что данный объект не соответствует критериям отнесения к проблемным в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем, в удовлетворении требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении требований Мельник И..А., Беляева А. В., Стрелкова А.В., Кольцовой А.В., Рыжиковой С.А., Маренковой Т.Н., Дорофеевой Е.В., Комисаровой Ж.В., Стагнуто М.И., Харченко С. В., Демченко В. О., Степановой А.А., Дмитриевой И.В., Дымченко В.Н., Пунько С. И., Овчинникова В.В., Малышева А.В., Поповой Я.А. к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании решения незаконным,  обязании включить сведения о строящемся объекте в ЕРПО  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия  решения суда в окончательной форме.

 

 

Судья:

 

 

Решение в окончательной форме изготовлено 20.04.2023 года                                            

5

 

02а-0327/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 13.04.2023
Истцы
Овчинников В.В.
Рыжикова С.А.
Дмитриева И.В.
Комиссарова Ж.В.
Кольцова А.В.
Дымченко В.Н.
Мельник И.А.
Харченко С.В.
Маренкова Т.Н.
Малышев А.В.
Демченко В.О.
Беляев А.В.
Дорофеева Е.В.
Пунько С.И.
Стагнуто М.И.
Попова Я.А.
Степанова А.А.
Стрелков А.В.
Ответчики
Публично-правовая компания "Фонд развития территорий"
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Шайхутдинова А.С.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
20.04.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее