Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2145/2018 ~ М-1005/2018 от 16.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года              город Новосибирск

дело № 2-2145/2018

Октябрьский районный суд г. Новосибирска

в составе:

судьи

Котина Е.И.

при секретаре

Павленко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2145/2018 по заявлению прокурора Октябрьского района города Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Октябрьского района города Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, содержащейся в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование иска указано, что Прокуратурой Октябрьского района г.Новосибирска в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлены Интернет-ресурсы: ; ; , где посетителю сайта предлагается получить на платной основе в городе Новосибирске постоянную либо временную регистрацию на территории Российской Федерации, а также миграционные карты и патенты для работы на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ -Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1)    признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2)    законность;

3)    публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4)    неотвратимость ответственности за совершение коррупционных

правонарушений;

5)    комплексное использование политических, организационных,

информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых,

специальных и иных мер;

6)    приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7)    сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно статье 2 Федерального закона от /дата/ №149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» информационно телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьями 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 Федерального закона от /дата/ №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как    установлено,    вход    на    Интернет-ресурсы: ; ; свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Размещенная там информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о допустимости и широкой распространенности подобных действий.

В соответствии со ст. 29.2 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Исходя из положений ст.ст. 30 и 32 Федерального закона от /дата/ №115-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации, а равно федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников па территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Согласно статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

По смыслу приведенных норм, миграционный учет иностранных граждан, а равно регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, бесплатно.

Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Кроме того, статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество приобретать постоянную либо временную регистрацию на территории Российской Федерации, а также миграционные карты и патенты для работы на территории Российской Федерации, фактически способствует совершению преступлений, по использованию подложных документов, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению па территорию Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от /дата/ №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лип, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от /дата/ №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах, как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

На основании вышеизложенного, истец просит суд:

признать информацию размещенную    на страницах Интернет ресурсов ; ; , запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора фио поддержала заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу не явились, извещены, в суд направили отзыв, в котором не возражали против удовлетворения заявления.Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.1, 6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.5 ст.15 данного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ -Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В соответствии со ст. 29.2 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от /дата/ №115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Согласно статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

По смыслу приведенных норм, миграционный учет иностранных граждан, а равно регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, бесплатно.

Статьей 322.2 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно представленному скриншоту сайта в    сети    «Интернет»    по    адресу: ; ; , актам от /дата/ и от /дата/ установлено, что в сети «Интернет» в свободном доступе для неограниченного круга лиц неустановленными лицами размещена информация, где посетителю сайта предлагается получить на платной основе в городе Новосибирске постоянную либо временную регистрацию на территории Российской Федерации, а также миграционные карты и патенты для работы на территории Российской Федерации.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (п.13 ст.2 данного Федерального закона).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что признание информационных материалов, размещенных на странице сайта по адресу: ; ; , направленных на предоставление возможности приобретения постоянной либо временной регистрации на территории Российской Федерации, а также миграционные карты и патенты для работы на территории Российской Федерации, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством (ст. 322.2, 327 УК РФ, Федеральный закон от /дата/ №115-ФЗ), и в силу этого представляют реальную угрозу неопределенному кругу лиц.

Согласно ч. 1 ст. 268 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение факт наличия доступа у неопределённого круга лиц к информации, размещенной на интернет странице сайта «; ; », в силу указанных норм действующего законодательства надлежит пресечь доступ неограниченного круга лиц к таким материалам.

Руководствуясь ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в сети Интернет на странице сайта ; ; , запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения указателя страницы сайта ; ; в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.

Судья                                          Е.И. Котин

Подлинник хранится в гражданском деле № 2-2145/2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска

2-2145/2018 ~ М-1005/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Новосибирска в защиту интересов Российской Федерации
Другие
Роскомнадзор
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Котин Евгений Игоревич
Дело на странице суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
16.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее