Дело №5-35/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Лиман 11 апреля 2019 года
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Аранов И.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТРАНСМОРФЛОТ», юридический адрес: <адрес> по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области Королевым А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ТРАНСМОРФЛОТ».
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Астраханским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования и Определение об истребовании сведений. Срок исполнения определения об истребовании сведений был установлен – 3 дня со дня получения определения. В установленный определением срок ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» не были представлены сведения по п. «г»- паспортные данные генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В.
Представитель Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» в судебное заседание не явился, в представленных возражениях указал, что требования Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора являются не законными, поскольку паспортные данные директора общества не нужны для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица. Кроме этого, директор общества не давал письменного разрешения на обработку своих персональных данных.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом, в силу ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения,
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
С объективной стороны данное административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Астраханским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования и Определение об истребовании сведений. Срок исполнения определения об истребовании сведений был установлен – 3 дня со дня получения определения. В установленный определением срок ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» не были представлены сведения по п. «г»- паспортные данные генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В.
В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области Королевым А.А. было вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела, в том числе паспортных данных генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В. В установленный определением срок ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» паспортные данные генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В.. представлены не были.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ было возбуждено в отношении юридического лица ООО «ТРАНСМОРФЛОТ». Доказательств того, что паспортные данные генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В. являются необходимыми для разрешения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ возбужденного в отношении юридического лица ООО «ТРАНСМОРФЛОТ», материалы дела не содержат.
Кроме этого общество, как работодатель, не является органом, которое обладает достоверными паспортными данными своего работника и местом его регистрации.
Из положений ст.17.7 КоАП РФ следует прямое указание на то, что требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении должно отвечать условиям законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, является установление законности требования, неисполнение которого вменяется обществу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, поскольку требование должностного лица Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора о предоставлении паспортных данных генерального директора ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» В.С.В.. является незаконным, то суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» отсутствует состав административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ст.ст. 29.9 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНСМОРФЛОТ» о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.О. Аранов