Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-155/2022 от 07.06.2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2022 года г. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи - Новак А.Ю.,

при секретаре – Журавлевой Д.Д.,

с участием представителя ответчика – ФИО4 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 14.12.2021 г. по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:

«Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.03.2020 г. по 31.12.2020 г. в размере 17 536 рублей 40 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 702 рубля»,

установил:

ООО «ЭкоСтройРесурс» в лице представителя обратилось в суд с иском, в котором просило взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.03.2020 г. по 31.12.2020 г. в размере 17 536 рублей 40 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 702 рубля.

Заявленные требования мотивированы тем, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. Приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846, а также Приказом департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2020 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек/куб.м. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год. Ответчик ФИО1, является собственником объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 386,6 кв.м. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчика составляет 1753 рубля 64 копейки. С 01.01.2019 г. истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с 01.03.2020 по 31.12.2020 г.г. не было исполнено ответчиком, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 17 536 рублей 40 копеек. 15.02.2021 г. мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности. Ответчиком поданы возражения на судебный приказ, определением мирового судьи от 02.04.2021 г. судебный приказ отменен на основании возражений ответчика.

Ответчик представила в суд отзыв на иск, которым возражала относительно заявленных требований, в связи с тем, что тариф на обращение с ТКО с использованием децентрализованного способа накопления ТКО отсутствует, таким образом, не установлена стоимость услуги, как для истца, так и для контрагентов. Взыскание в данном случае возможно только после установления тарифа на обращение с ТКО децентрализованным способом, при условии, если соответствующий нормативный акт будет применим к отношениям, возникшим до его принятия, то есть с 01.01.2019 г.

14.12.2021 г. мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Ответчик ФИО1, не согласившись с решением мирового судьи, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указала, что ни одна из улиц в ТСН «Северо-Западное» не включена в территориальную схему обращения с отходами, поскольку на территории ТСН «Северо-Западное» нет ни одной контейнерной площадки, в связи с чем, истец использует децентрализованный способ накопления и вывоза ТКО. Поскольку при децентрализованном способе накопления ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» несет меньшие затраты по трем из семи видов деятельности (сбор, накопление и транспортирование), составляющих услугу по обращению с ТКО, то и тариф на оказание этой услуги при децентрализованном накоплении ТКО должен быть меньше, чем при централизованном. При отсутствии тарифа на обращение с ТКО с использованием децентрализованного способа накопления ТКО, иск не подлежит удовлетворению. Взыскание в данном случае возможно только после установления тарифа на обращение с ТКО децентрализованным способом, при условии, если соответствующий нормативный акт будет применим к отношениям, возникшим до его принятия, то есть с 01.01.2019 г.

Представителем истца представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик в своем отзыве указывал на то, что в ТСН «Северо – Западное», в котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости, осуществляется децентрализованный способ накопления и вывоза ТКО. Вывоз ТКО осуществляется 2 раза в неделю ООО «СУМ-ТРАНС-СЕРВИС». Таким образом, ответчиком подтверждается факт оказания услуг Региональным оператором децентрализованным способом и надлежащего качества. Региональным оператором при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО. Ответчик не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории Самарской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Таким образом, утвержденный единый тариф на услугу по обращению с ТКО является действующим, вне зависимости от способа вывоза ТКО.

Представители истца, ответчик в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика ФИО4 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи отменить, направив дело на новое рассмотрение, с целью предоставления истцом доказательств, подтверждающих его доводы.

Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи, считает его законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ, договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 ст. 426 ГК РФ, ничтожны.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм ЖК РФ собственник недвижимого имущества, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано определение твердым коммунальным отходам, к которым относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2020 года № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель. Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный. Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, площадью 386,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Истец - ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Самарской области.

Также, из материалов дела следует, что квитанции на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс» ответчик ФИО1 получала ежемесячно, вместе с тем, оплату за предоставление указанных услуг не производила, что привело к образованию задолженности за период с 01.03.2020 по 31.12.2020 г. в размере 17 536 рублей 40 копеек. ООО «ЭкоСтройРесурс» принимало меры ко взысканию задолженности, так 15.02.2021 г. мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти вынесен судебный приказ. В связи с подачей ФИО1 возражений относительно исполнения судебного приказа, определением того же мирового судьи от 02.04.2021 г. судебный приказа был отменен, задолженность по оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО не погашена.

Разрешая спор, мировой судья, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, пришел к правильному выводу о том, что вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется истцом, маршрут следования специализированной техники организации – перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с ТКО, вывоза ТКО в спорный период нашел свое подтверждение, вывоз ТКО производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства. Услуга по обращению с ТКО по указанному адресу в период с марта 2020 по декабрь 2020 г. оказывалась надлежащим образом. А оплата услуг по обращению с ТКО ответчиком не производилась, в связи с чем, и образовалась задолженность, в связи с чем, было принято решение об удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО1 данной задолженности, а также расходов по оплате государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии тарифа на обращение с ТКО с использованием децентрализованного способа накопления ТКО, в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению, в данном случае отклоняются.

В силу требований действующего законодательства собственник обязан нести расходы на оплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

В соответствии с разделом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Кроме того, Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020г. № 471 утвержден порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1039.

Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1039 от 31.08.2018 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, согласно п. 15.2 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области», включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Как правильно установлено мировым судьей, что ФИО1 не представлено ни одного акта, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО, а также доказательств установления иного тарифа при децентрализованном способе вывоза мусора.

Данный способ вывоза отходов с территории частного сектора предусмотрен пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471, предусмотрено, что накопление ТКО может осуществляться потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории децентрализованным способом. Децентрализованный способ накопления и вывоза отходов с территории частного сектора допускается также п. 3.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 и пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) накопления) на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 года № 471. При этом, децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО в заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.

Вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется ответчиком, маршрут следования специализированной техники организации-перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов в спорный период с марта 2020 года по декабрь 2020 года нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Мировой судья обоснованно принял во внимание, что ответчиком надлежащих доказательств неоказания услуги по обращению с ТКО не представлено, ответчиком не представлено доказательств заключения договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также самостоятельного вывоза ответчиком и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства.

Отсутствие контейнерной площадки в непосредственной близости от дома ответчика не свидетельствует о невозможности получения услуги путем складирования отходов в указанные контейнеры, бункер.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при разрешении дела были учтены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта, принятого в отсутствие существенных нарушений норм материального и процессуального права, не имеется. Решение суда является законным и обоснованным.

Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем, решение суда по доводам жалобы отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.327-330 ГК РФ, суд,

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 14.12.2021 г. по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через мирового судью судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий А.Ю. Новак

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2022 года.

Председательствующий           А.Ю. Новак

11-155/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Шишкина И.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Новак А.Ю.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.06.2022Передача материалов дела судье
15.06.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
08.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее