Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
дело № 5-615/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 мая 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Зарубина М.В., защитника Лазаревой Е.Н. – Ануфриевой И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Лазаревой Елены Николаевны, <данные изъяты>
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 по адресу: <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель Лазарева Е.Н. направила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, установленной формы уведомление о прекращении трудового договора иди гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Казахстана ФИО1, а именно: представила почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Казахстана ФИО1 по форме, установленной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, допустив следующие нарушения: не заполнено поле пункта 3.2 раздела 3 (наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ, предусматривающие осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином); в разделе 3 не пропечатаны шрифтом пункты 3, 3.2, 3.3; форма уведомления, состоящая из 4-х листов, не пронумерована и не прошита надлежащим образом, отсутствует заверительная запись, чем нарушила пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В ходе производства по делу об административном правонарушении представитель ИП Лазаревой Е.Н. не оспаривала факт совершения правонарушении, вину признала, раскаялась, просила не назначать строгое наказание.
Заслушав пояснения должностного лица, защитника ИП Лазаревой Е.Н., изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП Лазаревой Е.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма указанного уведомления установлена приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Лазарева Е.Н. в УВМ УМВД России по г.Севастополю подала уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Казахстана – Безмтерных Н.Э., допустив следующие нарушения: не заполнено поле пункта 3.2 раздела 3 (наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ, предусматривающие осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином); в разделе 3 не пропечатаны шрифтом пункты 3, 3.2, 3.3; форма уведомления, состоящая из 4-х листов, не пронумерована и не прошита надлежащим образом, отсутствует заверительная запись.
Вина ИП Лазаревой Е.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением защитника ИП Лазаревой Е.Н.; служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г.ФИО6 Мамоновым от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о направлении уведомления ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО1 об увольнении по собственному желанию от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Лазаревой Е.Н., судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Лазаревой Е.Н., суд признает раскаяние в содеянном.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о возможности назначения ИП Лазаревой Е.Н. административного наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, с учетом положений статей 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, поскольку индивидуальный предприниматель Лазарева Е.Н. впервые совершила административное правонарушение, в результате ее действий не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Также судом учитывается, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Лазарева Е.Н. относится к категории «Микропредприятие».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
индивидуального предпринимателя Лазареву Елену Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья