Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-60/2018 ~ М-1380/2017 от 29.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2018 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-60/2018 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Финансовое управление администрации МО «Братский район» о возложении обязанности создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований с учетом уточнений прокурор Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления района законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прокуратурой района выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: администрацией МО «Братский район» не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район» в объеме, определенном номенклатурой. По результатам проверки в адрес мэра МО «Братский район» **.**.**** внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое удовлетворено, в целях устранения выявленных нарушений, администрацией МО «Братский район» решается вопрос о создании резервов товаров продовольственной и промышленной групп для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и будет рассмотрен на заседании КЧС и ОПБ Братского района.

Прокуратурой района запрошены сведения относительно исполнения требований прокурора района, указанных в представлении от **.**.****. В ответе администрации МО «Братский район» указано, что осуществление мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район» регулируется постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Местонахождение и объем имеющихся номенклатурных товаров резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район», в том числе в сфере ЖКХ, прилагаются.

В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно п. 3 Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.

В силу с п. 4 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

В соответствии с п. 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных выше требований действующего законодательства, администрацией МО «Братский район» утверждено постановление мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым утверждается, в том числе номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район».

В ходе анализа состояния законности установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, до настоящего времени, администрацией МО «Братский район» не создан резерв материальных ресурсов. Невыполнение требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.

Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию МО «Братский район» в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой, утвержденной постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Определением Братского районного суда Иркутской области от **.**.**** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление администрации МО «Братский район».

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить с учетом уточнений.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Братский район» - Кондратьевая Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Согласно возражениям на исковое заявление указала, что считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи с неверным толкованием истцом норм материального права, подлежащих применению, а также норм процессуального права, в том числе, недоказанностью отсутствия резерва материальных ресурсов. Приведенный в качестве доказательства «анализ состояния законности» основан на субъективном мнении заявителя и не может в полной мере соответствовать принципам достаточности, допустимости и относимости доказательств, установленных ст. ст. 59 и 60 ГПК РФ. Считает, что, поскольку субвенции на реализацию расходных обязательств Братского района по формированию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году не предусмотрены и финансирование из других источников, в том числе - бюджета Братского района, может оказаться нецелевым расходованием бюджетных средств, что повлечет неблагоприятные правовые последствия, то суду необходимо обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению к данным правоотношениям. Дополнительно пояснила, что создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций является государственными полномочиями. Администрация МО «Братский район» не сможет выполнить данные требования, поскольку нет финансирования. В администрации МО «Братский район, действительно, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, но администрация МО «Братский район» не сможет создать данный резерв, поскольку нет финансирования. Осуществление мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район» регулируется постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с п. 2.4 данного постановления функции по созданию, размещению, хранению, использованию и восполнению материальных резервов возложены на Финансовое управление администрации МО «Братский район».

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Финансовое управление администрации МО «Братский район» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика администрации МО «Братский район» - Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика администрации МО «Братский район» - Кондратьеву Е.С., действующую на основании доверенности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. п. 7, 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.п. «а», «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с п.п. «д» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно положениям п.п. 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом утвердив номенклатуру и объемы создаваемых запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определив круг лиц, ответственных за создание резервов материальных ресурсов, их хранение, использование и последующее восполнение.

Согласно п. п. 7, 21, 21.1 ст. 6 Устава МО «Братский район» к вопросам местного значения Братского района относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Братского района; организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории Братского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений Братского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления района - администрацией МО «Братский район» законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прокуратурой Братского района Иркутской области выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: администрацией МО «Братский район» не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район» в объеме, определенном номенклатурой.

По результатам проверки **.**.**** заместителем прокурора Братского района Иркутской области Альхименко Е.И. в адрес мэра МО «Братский район» Баловнева А.С. внесено представление *** об устранении нарушений федерального законодательства, выявленных при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в деятельности администрации МО «Братский район.

Также в судебном заседании установлено, что **.**.**** мэром МО «Братский район» Баловневым А.С. принято постановление *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым постановлено: создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район» (п. 1); утвердить Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район»; утвердить номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район» (п. 3); создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на финансовое управление администрации МО «Братский район» (п. 4); создание, хранение и восполнение резервов производить за счет средств бюджета Братского района, а также за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Братского района, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Братского района на соответствующий финансовый год и плановый период и средств внебюджетных источников (п. 5.1); финансовое обеспечение работ, оказания услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производить за счет средств бюджета Братского района, а также за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Братского района и средств внебюджетных источников (п. 5.3).

Согласно ответу мэра МО «Братский район» Баловнева А.С. от **.**.**** *** осуществление мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Братский район», регулируется Постановлением мэра Братского района от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Местонахождение и объём имеющихся номенклатурных товаров резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район», в том числе в сфере ЖКХ, прилагаются. В порядке проведения предварительного отбора, подачи заявок для участия в предварительном отборе в соответствии со статьями 80, 81 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и перечнем таких товаров, работ и услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1765-р от 30.09.2013 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», администрацией ежегодно проводится предварительный отбор. Так, в 2015 году по результатам предварительного отбора была включена в реестр одна организация - ООО «Монолит-Байкал». В 2016 году администрацией проведены четыре предварительных отбора участников. Заявок для участия в предварительном отборе не поступало. В текущем году было проведено три предварительных отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера для включения в перечень поставщиков, по результатам которых в реестр включены 3 поставщика - ИП Слепченко А.А., ИП Зарипов Н.П., ИП Седых С.Р.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что требования прокурора, изложенные в представлении, мэром МО «Братский район» Баловневым А.С. исполнены не были. Объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Братский район» включает в себя продовольствие, вещевое имущество и предметы товаров первой необходимости, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, средства защиты, другие материальные ресурсы (приложение к постановлению мэра Братского района от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). При этом из представленных документов следует, что фактически резерв материальных ресурсов не создан в соответствии с утвержденной постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». К письменному ответу на запрос приложены лишь сведения о наличии материалов и оборудования для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения. Достоверных сведений о наличии указанных материалов и оборудования в распоряжении МО «Братский район» не представлено.

Более того, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени в нарушение требований действующего законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, администрацией МО «Братский район» не создан резерв материальных ресурсов.

Нарушение требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в части не создания резерва материальных ресурсов, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку что обязанность по созданию резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО «Братский район», возложена законодателем на ответчика - администрацию МО «Братский район» (орган местного самоуправления), а ее несоблюдение влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» о возложении обязанности создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой, утвержденной постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, указанный прокурором, - в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Довод представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, что субвенции на реализацию расходных обязательств Братского района по формированию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году не предусмотрены и финансирование из других источников, в том числе - бюджета Братского района, может оказаться нецелевым расходованием бюджетных средств, что повлечет неблагоприятные правовые последствия, в связи с чем считает, что суду необходимо обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению, является необоснованным по следующим основаниям. В силу требований ст. 101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в данном деле, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его конституционности. При этом обращение в Конституционный суд РФ с запросом о соответствии подлежащего применению закона является правом суда и возможно только в случае, если суд при разрешении спора усмотрит такое противоречие. При рассмотрении исковых требований прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» о возложении обязанности создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, у суда не возникло необходимости для обращения в Конституционный Суд РФ, так как суд не усматривает противоречий в законодательстве в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций Конституции РФ, в связи с чем оснований для направления данного запроса нет.

Довод представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, что администрация МО «Братский район» не сможет создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поскольку нет финансирования, суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения предусмотренной действующим законодательством обязанности - создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Братский район» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой, утвержденной постановлением мэра МО «Братский район» от **.**.**** *** «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Ларичева

2-60/2018 ~ М-1380/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация МО "Братский район"
Другие
Кондратьева Екатерина Сергеевна
Главное управление министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (МЧС России)
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Ларичева Ирина Владиславовна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
29.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018Дело оформлено
07.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее