РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
адрес дата
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4009-20 по иску фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес об обязании произвести перерасчет получаемой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, фио обосновал его тем, что ответчик неправильно рассчитал размер получаемой им пенсии, что привело к нарушению его пенсионных прав, в связи с чем и окончательно сформулировав заявленные требования, истец дословно просит следующее:
- обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес (далее - ЕУ-ЕУ ПФР № 4) произвести перерасчет и выплатить недополученную часть пенсии с дата по настоящее время;
- взыскать с ответчика сумму задолженности с дата по дата (л. д.
3).
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований фио возражала.
После возобновления рассмотрения дела по окончании объявленного судом перерыва, стороны в споре в зал суда не возвратились.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. ст. 55 и 67 ЕПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательствами являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ЕПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ЕПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона
должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании Федерального закона от дата № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» право на одновременное получение пенсии за выслугу лет (или пенсию по инвалидности), предусмотренных Законом Российской Федерации от дата № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой Федеральным законом от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют лица из числа бывших военнослужащих и других госслужащих, при достижении ими возраста 60 и 55 лет (мужчинам и женщинам соответственно) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации № 4468-1 от дата «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
При определении права на досрочную страховую пенсию в соответствии с Законом № 400-ФЗ, учитывается страховой стаж, под которым понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Периоды, включаемые в страховой стаж для установления страховой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую - нестраховые периоды.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 12 названного Закона № 400-ФЗ период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от дата № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения страховой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы при разрешении вопроса о назначении и страховой части трудовой пенсии по старости.
Судом установлено, что фио с дата является получателем страховая часть трудовой пенсии по старости (без учета фиксированной выплаты, при этом в подсчет его стажа были приняты следующие периоды:
дата | дата | 1/6/24 |
дата | дата | 3/1/23 |
Расчет произведен получаемых выплат произведен ответчиком с учетом страхового стажа на дату назначения продолжительностью 16 лет 02 месяца и 09 дней, при этом стаж на дата составил дата 04 месяца 10 дней (стажевый коэффициент 0,55, отношение фактического отработанного стажа к требуемому (25 лет) - 0,0944444).
Сумма страховых взносов истца до дата составила сумма. Величина индивидуального пенсионного коэффициента после указанной даты 7,39, при этом, как указано выше, при расчете периоды трудовой деятельности, учтенные в стаж по другому ведомству, не исчисляются для установки данного вида пенсии.
Размер пенсии на дата составил сумма.
При таких обстоятельствах, вышеуказанные доводы истца, в том числе доводы, изложенные им в первоначальном иске, где последний полагал необходимым включить в его страховой стаж периоды службы в органах внутренних дел, суд находит надуманны и основанными на неверной трактовке действующего законодательства.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, а также проверив расчет получаемой истцом пенсии в совокупности с материалами пенсионного дела, суд находит расчет размера его пенсии произведенным ответчиком в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством, что в свою очередь влечет за собой отказ в удовлетворении заявленного иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес об обязании произвести перерасчет получаемой пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Люблинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья