Определение об оставлении заявления без движения по делу № Ма-0981/2023 от 01.06.2023

Ма-981/2023

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без движения

 

6 июня 2023 года                                                                                                   адрес

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио, ознакомившись с административным исковым заявлением Корешкова Андрея Анатольевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о возложении обязанности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Корешков А.А. обратился  в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о возложении обязанности совместно с Росреестром инициировать обращение в Арбитражный суд адрес с заявлением о введении процедуры наблюдения в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации».

В соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, а ч. 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.

В соответствии с п. 5 ч.2 ст.125 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны  содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие  оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения Федеральной службы судебных приставов, а также решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В Определении Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 года  1727-О, любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Административным истцом в административном исковом заявлении поставлен вопрос о возложении на административного ответчика обязанности совместно с Росреестром инициировать обращение в Арбитражный суд адрес с заявлением о введении процедуры наблюдения в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации». Однако при отсутствии указания незаконного действия, бездействия или решения оснований для возложения на административного ответчика какой-либо обязанности не имеется.

В просительной части искового заявления требований отсутствует требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, доводов относительно совершения административным ответчиком незаконного действия, допущения незаконного бездействия или принятия им незаконного решения в административном иске не приведено, при этом в отсутствие требования о признании решения, действий (бездействия) незаконными не может быть рассмотрено требование о восстановлении нарушенного права. Также в административном исковом заявлении не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение, действие (бездействие) административного ответчика. Истцом не представлено доказательств, что на момент обращения в суд административным ответчиком принимались какие-либо решения, затрагивающие его права, допускалось в отношении него незаконное действия (бездействие). Административному истцу необходимо уточнить содержание заявленных требований.

В соответствии с ч. 2 ст.125 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении в том числе должно быть указано фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя.

В нарушение вышеприведенной нормы закона административным истцом не указаны дата и место его рождения.

Частью 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

Пункт 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагает на административного истца обязанность указать в административном исковом заявлении: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

В соответствии с п. 5 ч.2 ст.125 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

Согласно действующему законодательству требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно формулирования предмета спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и на какое лицо истец полагает, что должны быть возложены те или иные обязанности, поскольку другая сторона спорных правоотношений представляет по делу доказательства и приводит свои возражения в соответствии с теми требованиями и их основаниями, которые предъявлены в суд.

В административном исковом заявлении истцом в просительной части о возложении обязанности в том числе и на Росреестр совместно с административным ответчиком инициировать обращение в Арбитражный суд адрес с заявлением о введении процедуры наблюдения в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации», однако, исковое заявление не содержит сведения о том, в чем заключается оспариваемое действие (бездействие) Росреестра (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган), сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, нарушаются указанным органом, при этом в качестве административного ответчика Росреестр не указан.

Отсутствие в административном исковом заявлении указания в качестве административного ответчика органа, на которые административный истец просит возложить обязанность совершить определенные действия, делают невозможным принятие административного искового заявление к производству, и последующее вынесение решения по существу, поскольку может повлечь неопределенность решения суда и невозможность его исполнения 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 126, пункту 8 части 2 статьи 220 названного кодекса к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; указываются сведения о невозможности приложения к административному иску каких-либо документов.

В нарушение указанных требований административным истцом к исковому заявлению не приложены доказательства, на которых он основывает заявленные требования, а именно, документы, подтверждающие несоответствие качества оказываемых услуг ПАО «Вымпел-Коммуникации» заявленному и оплаченному истцом. Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности предоставления данных доказательств, не приведены.

Таким образом, данное административное исковое заявление не может быть принято к производству, поскольку подано с нарушением требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ, в связи с чем, суд полагает необходимым оставить административное исковое заявление без движения, предложив административному истцу оформить его в соответствии с указанными выше требованиями.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 130 КАС РФ, судья

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Административное исковое заявление Корешкова Андрея Анатольевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о возложении обязанности оставить без движения.

Предложить административному истцу в срок до 7 июля 2023 года включительно обеспечить поступление документов во устранение допущенных нарушений в адрес Измайловского районного суда адрес.

Разъяснить административному истцу, что в случае неисполнения требований данного определения заявление будет считаться неподанным и возвращено со всеми приложенными к нему документами.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                        Е.Н. Виноградова

 

 

Ма-0981/2023

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено (07.07.2023)
Истцы
Корешков А.А.
Ответчики
УПРАВА РОСКОМНАДЗОРА Г. МОСКВЫ ПО ЦАО
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Виноградова Е.Н.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
06.06.2023
Определение об оставлении заявления без движения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее