РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-473/18 по административному иску фио к Ассоциации «Национальное объединение строителей», Национальное объединение строителей «НОСТРОЙ о признании незаконным решение об отказе во включении в Национальный реестр специалистов области строительства, об обязании включить в Национальный реестр специалистов области строительства,
установил: фио обратился в суд с административным иском к Ассоциации «Национальное объединение строителей», Национальное объединение строителей «НОСТРОЙ о признании незаконным решения об отказе во включении в Национальный реестр специалистов области строительства, выраженное в уведомлении от дата, по основанию, определённому в п.1 ч.8 ст.55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: несоответствие заявителя требованию о наличии у него разрешения на работу (для иностранных граждан), об обязании включить в Национальный реестр специалистов области строительства. Административный истец в судебное заседание не явился, извещен с ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Административный ответчик явился, исковые требования не признал, по доводам подробно изложенным в письменном виде. |
|
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что уведомлением от дата № 109 «Ассоциация «Общероссийская некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» отказала фио во включении в Национальный реестр специалистов в области строительства, по основанию, определённому в п.1 ч.8 ст.55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: несоответствие заявителя требованию о наличии у него разрешения на работу (для иностранных граждан).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дата № 688/пр утвержден Порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры (далее - Порядок).
Положениями пункта 16 Порядка установлена обязанность Национального объединения саморегулируемых организаций в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления физического лица о включение сведений о нем в национальные реестры, а также документов и материалов от физического лица принять одно из следующих решений:
- о включении сведений о физическом лице в национальный реестр;
- об отказе во включении сведений о физическом лице в национальный реестр.
При этом положениями части 8 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 18 Порядка установлены основания для отказа во включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов. В частности, пунктом 1 статьи 8 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом «а» пункта 18 Порядка в качестве основания отказа установлено несоответствие лица требованиям, установленным частью 6 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в части наличия у физического лица, являющегося иностранным гражданином, разрешения на работу.
Положениями частей 4 и 5 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены цели включения сведений о специалистах в национальный реестр специалистов в области строительства и их должностные обязанности.
Вместе с тем, Административным истцом в составе заявления о включении сведений в Национальны реестр специалистов в области строительства представлен вид на жительство ..., выданный дата ....
При этом, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из требований, предъявляемых к физическому лицу в целях включения сведений о нем в национальный реестр специалистов в области строительства является наличие разрешения на работу (для иностранного гражданина).
Статьей 2 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определено, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом (высококвалифицированных специалистов; иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации либо осуществляющих трудовую деятельность в иностранной коммерческой организации государств - членов Всемирной торговой организации на территории Российской Федерации), на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В целях Градостроительного кодекса применено понятие "Разрешение на работу", четко определенное статьей 2 Федерального закона. Данное понятие не может быть рассмотрено как любое документальное подтверждение возможности трудовой деятельности иностранного гражданина на территории Российской Федерации и иметь иное трактование, чем предусмотрено указанной статьей Федерального закона.
Организацию деятельности по ведению национального реестра специалистов осуществляет Ассоциация "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство".
Патент оформляется и выдается иностранным гражданам в соответствии с нормами Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, и является документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента установлены статьей 13.3 Федерального закона.
Вид на жительство, в соответствии со статьей 2 Федерального закона, это документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выданный в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации.
Федерации имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу либо патента.
Соответственно, несоблюдение указанного требования является основанием для отказа во включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства на основании пункта 1 части 8 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Ассоциация «Национальное объединение строителей» не обладает правовыми основаниями для включения сведений о фио в Национальный реестр специалистов в области строительства на основании отсутствия разрешения на работу, так как Градостроительным кодексом Российской Федерации вид на жительство не предусмотрен как документ, подтверждающий право иностранного гражданина на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Кроме того, отсутствие сведений о физическом лице в Национальном реестре специалистов в области строительства не препятствует осуществлению деятельности в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а лишь ограничивает осуществление должностных обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 55 5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в определенных случаях (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Ассоциации «Национальное объединение строителей», Национальное объединение строителей «НОСТРОЙ о признании незаконным решение об отказе во включении в Национальный реестр специалистов области строительства, об обязании включить в Национальный реестр специалистов области строительства, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы
| |
Судья фио
|
|