Решение по делу № 2-76/2018 ~ М-34/2018 от 30.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2018 года                                  с. Турунтаево

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Мордвинцевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-76/2018 по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Прибайкальский район» об обязании обеспечить герметичность канализационного колодца и наружных канализационных сетей дома,

                    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Прибайкальский район» об обязании обеспечить герметичность канализационного колодца и наружных канализационных сетей дома по адресу: <адрес> Исковые требования мотивированны следующим. Прокуратурой района проведена проверка по неудовлетворительному состоянию канализационного колодца многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. В ходе проверки установлено, что подвальные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, часть помещений затоплена сточными водами вследствие попадания их через «вымоины» в фундаменте и стене дома со стороны канализационного колодца, что является нарушением ст.ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64. При этом внутридомовая система канализации находится в исправном состоянии. Следов затопления придомовой территории сточными водами из канализационного колодца, расположенного у подъезда №1 указанного многоквартирного дома не обнаружено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о негерметичности канализационного колодца или наружных канализационных сетей. ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> были произведены работы по вскрытию земляного покрова возле колодца с целью установления причин затопления подвала из колодца и установлено, что жидкие бытовые отходы сочились через стенки колодца из-за их негерметичности. Просит иск удовлетворить.

Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация МО «Турунтаевское» СП.

В судебном заседании помощник прокурора Климова А.В. исковые требования поддержала согласно доводов, изложенных в иске. Суду пояснила, что в соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. Таким образом, обязанность по обеспечению герметичности канализационного колодца и наружных канализационных сетей дома лежит на муниципальном районе. Полагала возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации МО «Прибайкальский район» Лукьяненко А.С., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против иска, полагая, что согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по водоотведению переданы в сельское поселение. Просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель третьего лица – Глава МО «Турунтаевское» СП Островский Е.Ю. полагал, что в отсутствие межбюджетного трансферта по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в настоящем году, указанная в иске обязанность лежит на муниципальном районе. В случае поступления межбюджетных трансфертов в необходимой и достаточной сумме поселение согласно провести необходимые работы. Учитывая климатические условия и объемы необходимых работ, полагал, что устранить выявленное нарушение возможно к августу 2018 года.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что на основании обращения жильца жилого дома по адресу: <адрес> было проведено обследование и в ходе проведения земляных работ возле коллекторного колодца, расположенного возле первого подъезда указанного дома было установлено, что в результате негерметичности коллекторного колодца жидкие бытовые отходы проникают из колодца в землю, а после под стену дома и в подвальное помещение.

Из письменных объяснений Главы МО «Турунтаевское» СП, генерального директора <данные изъяты> ФИО7 следует, что в ДД.ММ.ГГГГ сельским поселением. <данные изъяты> <данные изъяты> были произведены работы по вскрытию земляного покрова возле колодца с целью установления причин затопления подвала из колодца и установлено, что жидкие бытовые отходы сочились через стенки колодца из-за негерметичности стенок колодца.

Согласно информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Баргузинском районе в ходе административного расследования по обращению жителей вышеуказанного дома установлено, что подвальное помещение первого подъезда указанного дома находилось в неудовлетворительном санитарном состоянии. Часть помещений затоплено жидкими отходами, вследствие попадания жидких отходов через «вымоины» в фундаменте и стене дома, имелись скопления твердых отходов в виде пластиковых, стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов.

В связи с указанными нарушениями генеральный директор <данные изъяты> ФИО8 был привлечен в административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ в Баргузинском районе вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

в соответствии со ст. 23 указанного закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.1, п. 9.2 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64)

Согласно ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

Согласно ч.1 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, согласно вышеуказанных норм, обязанности по водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. В данном случае ответчиком.

Ссылка представителя ответчика на Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение доводов об обязанности сельского поселения устранить выявленные нарушения необоснованна по следующим основаниям.

Согласно указанного Соглашения, заключенного между Прибайкальской районной администрацией и МО «Турунтаевское» СП последняя принимает осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения.

Передача указанных полномочий согласно п. 3.1 Соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых ежегодно из бюджета муниципального образования «Прибайкальский район» в бюджет муниципального образования сельского поселения.

Согласно п. 6.1, п. 6.2 Соглашения действует оно до ДД.ММ.ГГГГ и ежегодно пролонгируется на следующий год, если одна из сторон до ДД.ММ.ГГГГ текущего года не заявит письменно о его расторжении. При условии, что в бюджете МО «Прибайкальский район» на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов.

ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части размера межбюджетных трансфертов на год. Срок действия дополнительного соглашения по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части размера межбюджетных трансфертов на год.

Как пояснил в судебном заседании Глава МО «Турунтаевское» СП Островский Е.Ю. в 2018 году дополнительное соглашение не заключалось, денежные средства в бюджет сельского поселения не поступали. Указанные обстоятельства представителем ответчика не опровергаются.

Следовательно, в соответствии с п. 3.1 Соглашения в отсутствие межбюджетных трансфертов на 2018 год, указанные в Соглашении полномочия не могут считаться переданным сельскому поселению.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, объемы необходимых работ, климатические условия, а также мнение истца, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность обеспечить герметичность канализационного колодца и наружных канализационных сетей спорного дома, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Прибайкальский район» об обязании обеспечить герметичность канализационного колодца и наружных канализационных сетей дома удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Прибайкальский район» обеспечить герметичность канализационного колодца и наружных канализационных сетей дома по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                        Ю.Ю. Туравинина

2-76/2018 ~ М-34/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дульская Ирина Геннадьевна
Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация муниципального образования " Прибайкальский район"
Другие
Лукьяненко Александра Сергеевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2018Передача материалов судье
01.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018Подготовка дела (собеседование)
20.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
10.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее