Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1587/2022 ~ М-670/2022 от 15.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                

29 ноября 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,

при секретаре             Власове В.А.,

с участием административного истца Орловой Е.В.,

представителя административного ответчика - Администрации г.о.Тольятти – Мехтеевой И.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1587/2022 по административному иску Орловой Е.В., Туркина А.Н., Валовой Т.М., Егорушкиной Г.Г., Богомолова А.А., Андреева А.Ю., Пугачева А.В., Самойлова ФИО43, Старковой Е.Ю., Макулова А.А. о признании незаконными заключения межведомственной комиссии и постановления главы администрации г.о.Тольятти о признании дома аварийным,

установил:

Административные истцы обратились в г.Тольятти с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что все они являются собственниками жилых помещений, находящихся по адресу <адрес>. В конце ноября 2021г. из соцсетей они узнали о том, что указанный дом постановлением Главы администрации г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от 20.10.2021г. признан аварийным и подлежащим сносу. Настаивая на том, что многоквартирный дом по вышеуказанному адресу не является аварийным, административные истцы просили суд с учетом уточнения требований административного иска, признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 20.10.2021г., назначенной постановлением мэрии г.о.Тольятти от 08.12.2016г. о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу и отменить указанное заключение; признать незаконным Постановление главы администрации г.о.Тольятти от 18.11.2021г. 1 и обязать ответчика отменить его.

В судебном заседании административный истец Орлова Е.В. на уточненных исковых требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные описательной части решения. Дополнила, что многоквартирный дом, где расположена ее квартира, находится в удовлетворительном состоянии и пригоден для проживания, в доме проводился капитальный ремонт. Техническое заключение ООО ПК «Интеграл» не содержит актуальных сведений о фактическом состоянии многоквартирного дома, выполнено без визуального обследования помещений многоквартирного дома, выводы основаны на степени износа здания, исходя только из года его постройки, без учета его фактического технического состояния. Никаких специалистов в период 2021 года в доме не было, обследование дома не проводили, в квартиры не заходили, не осматривали их.

Представитель административного ответчика Мехтеева И.С., действующая на основании доверенности против удовлетворения административного иска возражала по доводам указанным в письменных возражениях. Полагает, что оспариваемые заключение и постановление приняты законно на основании заключения ООО ПК «Интеграл» и заключения Государственной жилищной инспекции.

Административные истцы Туркин А.Н., Валова Т.М., Егорушкина Г.Г., Богомолов А.А., Андреев А.Ю., Пугачев А.В., Самойлов С.И., Старкова Е.Ю., Макулов А.А. в судебное заседание не явились, извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении административного иска настаивали.

Заинтересованные лица - представитель муниципального бюджетного учреждения культуры г.о.Тольятти «Библиотеки Тольятти», У МВД России по г.Тольятти, ГЖИ по Самарской области, ООО «ДЖКХ», НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», Старков Ф.И., Старков К.И., Богомолова Н.Ю., Самойлова И.А., Егорушкин В.П., Пухова Н.Ю., Самойлова Н.Н., Самойлов А.С., Мошина А.С., Пугачева А.А., Пугачева И.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, одновременно возлагает на органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2).

В силу пункта 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.1 Положения).

Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об утверждении Порядка работы межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утверждены состав и порядок работы межведомственной комиссией по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия).

В соответствии с Положением о департаменте градостроительной деятельности администрации городского    округа Тольятти, утверждённым распоряжением администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/1 (в редакции изменений, утвержденных распоряжением администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/1), департамент градостроительной деятельности организует работу Межведомственной комиссии.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (пункт 33 Положения).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (пункт 42 Положения).

В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

Изложенное выше правовое регулирование преследует цели обеспечения функционирования и сохранения целевого назначения жилищных объектов и учитывает публичные интересы, связанные с реализацией органами местного самоуправления возложенных на них задач в жилищной сфере, и обеспечивает защиту жилищных и имущественных прав граждан.

Как установлено судом при рассмотрении дела, административные истцы являются собственниками квартир или собственниками долей в праве общей долевой собственности квартир по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии от 20.10.2021г., назначенной постановлением мэрии г.о.Тольятти -п/1 от 08.12.2016г., на основании заключения Государственной жилищной инспекции от 08.12.2020г., заключения по результатам обследования ООО ПК «Интеграл» №ИО-540-07-21 от 26.07.2021г. вышеуказанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации г.о.Тольятти от 18.11.2021г. -п/1 жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановление опубликовано в газете «Городские ведомости» от ДД.ММ.ГГГГ стр. 35.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

В обоснование причин пропуска срока обращения в суд административные истцы указывают на то, что о вынесенном межведомственной комиссией заключении от 26.07.2021 г. принятом администрацией г.о.Тольятти постановлении от 18.11.2021 г. истцам стало известно только в конце ноября 2021 года. Этот вывод никем не оспорен и других доказательств, подтверждающих, что истцам стало известно об оспариваемых нормативных актах ранее, ответчика не представлено. В связи с чем суд полагает, что срок на подачу административного иска, начал течь с того времени, как истцам стало известно о нарушении их прав и на момент подачи административного иска не пропущен.

Вышеуказанные заключение межведомственной комиссии от 20.10.2021 г. и постановление главы администрации г.о.Тольятти от 18.11.2021г. -п/1 истцы полагают незаконными и нарушающими их права, поскольку выводы межведомственной комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам, а само заключение вынесено с нарушениями. По мнению истцов, такие дефекты, как разрушение отделочных покрытий внутренних помещений, ветхие деревянные окна, сколы ступеней лестничных маршей; разрушение отделочных покрытий фасада, разрушение ступеней крылец, разрушение кровельного покрытия и т.д. не создают аварийность 85% и подлежат ремонту. Заключение ООО ПК «Интеграл» №ИО-540-07-21 от 26.07.2021г., на основании которого были приняты оспариваемые заключение и Постановление, содержит неточности и противоречия. В нарушение п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ собственники квартир не привлекались к работе межведомственной комиссии, не были уведомлены о времени и месте заседания комиссии. Кроме того, отсутствует программа по переселению граждан из аварийного дома.

Суд, исследовав содержание заключения органа государственного жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, заключение ООО ПК «Интеграл» №ИО-540-07-21 от 26.07.2021г. по результатам обследования технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным ( непригодным ) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание показания свидетелей - государственного жилищного инспектора Моисеевой Н.Н., проводившей осмотр и подготовившей заключение ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ, а также показания допрошенного в ходе рассмотрения дела эксперта ООО ПК «Интеграл» Туленкова В.Б. суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение не соответствует Положению, поскольку межведомственной комиссией не дана надлежащая оценка технического состояния многоквартирного дома в целом, не определены размер физического износа в процессе эксплуатации, уровень надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; не выявлено фактов невозможности обеспечения соблюдения необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, не установлены деформация фундамента, стен, несущих конструкций, что свидетельствовало бы об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома межведомственной комиссией оценивалось с учетом технического обследования спорного дома, подготовленные ООО ПК «Интеграл» № от 26.07.2021г.

Согласно выводам изложенным в заключении ООО ПК «Интеграл» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: область, <адрес>, в целом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. Общее состояние конструкций здания, расположенного по адресу: <адрес>, согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» оценено как аварийное. С учетом значительного физического износа здания, расположенного по адресу: <адрес> (85% - аварийное состояние) и недопустимого состояния строительных конструкций (согласно ведомости дефектов и повреждений) рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу. Учитывая состояние конструкций (физический износ), капитальный ремонт здания нецелесообразен. Стоимость капитального ремонта составит более 100% от восстановительной стоимости здания (восстановительная стоимость здания - первоначальная стоимость здания без учета износа). Таким образом, стоимость строительства точно такого же нового здания из таких же материалов будет меньше или равна стоимости капитального ремонта существующего. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит выводу из эксплуатации (сносу) с последующим демонтажем строительных конструкций.

Выводы об аварийности обследуемого многоквартирного дома основаны на данных степени износа фундамента, стен и перегородок, несущих конструкций перекрытий, лестниц, крыши, кровли, полов, окон, дверей, отделки, внутренней системы инженерного оборудования.

Вместе с тем, как установлено судом, специалистом, проводившим обследование, были визуально осмотрены только часть помещений, принадлежащих административному ответчику и У МВД России по г.Тольятти (располагающееся в подвальном помещении), жилые помещения спорного дома не обследовались, тогда как физический износ с учетом удельного веса рассчитан от площади всего здания. Расчет стоимости ремонта не производился, на исследование был представлен лишь технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, документация на строительные конструкции здания не представлена.

Выводы о том, что многоквартирный дом является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу основаны на визуальном осмотре многоквартирного дома.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству административного истца судом назначена судебная строительно-техническая экспертиза, которая была поручена ООО «Центральная строительная лаборатория».

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, жилой многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу <адрес>, не является аварийным. Категория технического состояния жилого многоквартирного дома определена как работоспособная. Процент физического износа строительных конструкций дома составляет: фундаменты -35%, стены – 25%, перегородки – 15%, лестницы- 30%, балконы – 40%, крыша – 25%, кровля- 35%, полы – 40%, окна, двери – 35%, отделочные работы – 35%. В целом в соответствии с ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», Сборник, составляет 28,37%.

Проанализировав содержание заключения судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Центральная строительная лаборатория» суд приходит к выводу о том, что данное заключение является мотивированным, содержит описание произведенных исследований. Содержит указание на нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой проводилось исследование, данные об эксперте, который предупреждался об уголовной ответственности по ст. 307-308 УК РФ; эксперт является сертифицированным специалистом, имеет все необходимые свидетельства и сертификаты на проведение работ по исследованию строительных конструкций зданий и сооружений обладает высшим образованием; результаты исследований отражены в исследовательской части заключения, выводы сделаны на основе анализа осмотра многоквартирного дома с учетом изучения технического паспорта на жилой дом, от ДД.ММ.ГГГГ, проектной документацией на здание, на основании изучения материалов административного дела.

Материалы дела не содержат доказательств, позволяющих сомневаться в компетентности эксперта, проводившего исследование.

Допрошенная в судебном заседании эксперт ООО «Центральная строительная лаборатория» Зенкова С.А., выводы, содержащиеся в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ подтвердила, указав, что представленных и истребованных документов было достаточно для проведения экспертизы. Большая разница в процентах разрушения дома, установленная специалистами ООО ПК «Интеграл» и ООО «Центральная строительная лаборатория» обусловлена в том числе непрофильным образованием специалистов ООО ПК «Интеграл». В заключении ООО ПК «Интеграл» не указано ни одного критического дефекта, т.е. дефекта несущих конструкций, на основании которого можно признать дом аварийным. Просадка полов по грунту в помещениях принадлежащих У МВД Росии по г.Тольятти произошла в результате протечки канализации, при этом в другой части здания нет ни одной микротрещины. В квартирах также все чисто. Однако иные помещения специалистом ООО ПК «Интеграл» не исследовались. По мнению эксперта ООО «Центральная строительная лаборатория» дом не представляет угрозы для жителей дома и третьих лиц. Коррозия арматурного каркаса балконных плит наряду с коррозией стальных закладных элементов изучалась, было выявлено, что это поверхностная коррозия элементов, детальный анализ не потребовался. Экспертом исследовались и изучались дефекты деревянных балок в конструкции чердачного перекрытия, щитов наката и штукатурного слоя по дранке. На момент осмотра ремонт выполнен, разрушения штукатурки устранены. По перекрытиям чердачного помещения установлено гниение балки, балку поменяли. Была установлена протечка кровли. Шлак, который скапливается, способствует гниению балок, кровлю нужно чинить. Технологии позволяют произвести ремонт кровли без выселения жильцов. У балок незначительный износ в месте скопления влаги; у них гарантийный срок службы 50 лет; они служат до 100 лет, если их обслуживать. При расчете износа дома учитывались условия и срок эксплуатации. При нормальной эксплуатации дома дом может простоять 220 лет. Помещения, в которых провален пол, находятся в подвальных помещениях, принадлежащие У МВД. Данные помещения находятся в таком состоянии в течении 10 лет, ремонт они не производят, помещением не занимаются.

Административный ответчик не представил суду доказательства того, что обследование упомянутого жилого дома была проведено в соответствии с приведенными выше требованиями Положения.

В представленном суду заключении ООО ПК «Интеграл» №ИО-540-07-21 от 26.07.2021г., специалистом не были исследованы все те факторы, которые с учетом требований приведенного выше Положения влияют на оценку состояния жилого дома.

Анализ содержания технического заключения ООО ПК «Интеграл» позволяет суду прийти к выводу о его необъективности, поскольку оно не содержит достоверных и бесспорных сведений о фактическом состоянии многоквартирного дома на момент его осмотра.

При этом другие факторы проверки согласно п. 43 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией не обследовались, не исследовалось состояние инженерных систем жилого дома, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами-членами комиссии не дана. Не проведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Анализируя содержание технического заключения ООО «ПК «Интеграл» и заключение судебной экспертизы, выполненной ООО «Центральная строительная лаборатория» в совокупности с исследованными судом доказательствами с учетом требований ст.ст. 59-61 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцами заключение об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют Положению, а именно его пунктам 7, 33, 42, 43, 47, 52, поскольку Межведомственной комиссией не дана надлежащая оценка технического состояния многоквартирного дома в целом, не определены размер физического износа в процессе эксплуатации, уровень надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; не выявлено фактов невозможности обеспечения соблюдения необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, не установлены деформация фундамента, стен, несущих конструкций, что свидетельствовало бы об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Суд также считает заслуживающими внимание доводы административных истцов о нарушении порядка проведения заседания Межведомственной комиссии.

В соответствии с абзацем 5 пункта 7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оценка состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес> была произведена без участия собственников (нанимателей).

Представленный суду протокол заседания Межведомственной комиссии не содержит сведений об извещении собственников многоквартирного дома о проводимом заседании, что лишило их права выступать на заседании, представлять доказательства в обоснование своих доводов и возражений.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о нарушении процедуры признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленной Положением , а использование необъективного по своему содержанию заключения ООО ««ПК «Интеграл» без привлечения к работе комиссии собственников многоквартирного дома, привело к принятию необоснованного решения о признании многоквартирного дома аварийным, поскольку фактически его техническое состояние межведомственной комиссией не исследовалось и состояние в настоящее время опровергается результатами судебной экспертизы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал на необходимость соблюдения вытекающих из взаимосвязанных статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение прав, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для реализации этих прав, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии и постановление Администрации г.о.Тольятти, принятое на основании данного заключения не соответствует приведенным выше нормативным правовым актам, регулирующим порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что влечет нарушение прав и законных интересов, проживающих в многоквартирном жилом доме граждан, суд полагает требования административных истцов Орловой Е.В., Туркина А.Н., Валовой Т.М., Егорушкиной Г.Г., Богомолова А.А., Андреева А.Ю., Пугачева А.В., Самойлова С.И., Старковой Е.Ю., Макулова А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.. 14, 175-178, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии от 20.10.2021г., назначенной постановлением мэрии г.о.Тольятти от 08.12.2016г. о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу а также Постановление главы администрации г.о.Тольятти от 18.11.2021г. -п/1.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2022 г.

Председательствующий:                  Ю.С. Осьминина

2а-1587/2022 ~ М-670/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макулов А.А.
Орлова Е.В.
Пугачев А.В.
Андреев А.Ю.
Старкова Е.Ю.
Богомолов А.А.
Туркин А.Н.
Валова Т.М.
Егорушкина Г.Г.
Самойлов С.И.
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Другие
Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти "библиотеки Тольятти"
Самойлов А.С.
Мошина А.С.
Пугачева И.В.
Богомолова Н.Ю.
У МВД РФ по г.Тольятти
Старков Ф.И.
Егорушкин В.П.
Самойлова И.А.
Старков К.И.
Пугачева А.А.
ГЖИ по Самарской области
Самойлова Н.Н.
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
ООО "ДЖКХ"
Зенкова С.А.
Пухова Н.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
18.10.2022Производство по делу возобновлено
18.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.01.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее