Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2046/2013 ~ М-2250/2013 от 25.09.2013

Дело № 2-2046/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

город Соликамск 13 ноября 2013 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием заместителя Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Т.

представителя ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю – Т., действующей на основании доверенности,

представителя ГУФСИН России по Пермскому краю – К., действующей на основании доверенности,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании <...> гражданское дело по иску Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, предъявленного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» (далее по тексту – ФКУ ИК ГУФСИН России <...>, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <...> (далее по тексту – ГУФСИН России по Пермскому краю) о принуждении к выполнению законных требований,

у с т а н о в и л :

Березниковский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что в ходе совместной проверке, проведенной совместно с Управлением Росздравнадзора по <...>, в деятельности администрации ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> <дата> были выявлены нарушения требований Уголовно-исполнительного закона и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ ««Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в оснащении отделений Краевой больницы отсутствует необходимое оборудование, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По результатам проверки прокурором в адрес <...> ФКУ ИК <дата> исх. было вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона. Из ответа на представление начальника ФКУ ИК от <дата> исх. следует, что отсутствие указанного медицинского оборудования связано с тем, что учреждение обеспечивается за счет централизованных поставок через отдел медицинского снабжения медицинского отдела ГУФСИН России по <...>. Администрацией ФКУ ИК <дата> исх. в адрес ГУФСИН России по <...> была направлена дополнительная заявка, в которой указано, что учреждению необходимо приобрести недостающее медицинское оборудование. Согласно сведениям, представленным <...> учреждения, в настоящее время ГУФСИН России по <...> указанная заявка не исполнена.

Неисполнение администрацией ФКУ ИК и ГУФСИН России по <...> требований ст. 101 УИК РФ и ст.ст. 10 и 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части отсутствия необходимого оборудования, предусмотренного утвержденными порядками оказания медицинской помощи, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, чем нарушаются права и законные интересы осужденных на защиту жизни и здоровья.

Просит признать незаконным осуществление медицинской деятельности администрацией ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> в связи с отсутствием необходимого медицинского оборудования и обязать ФКУ ИК и ГУФСИН России по <...> в шестимесячный срок организовать оснащение учреждения необходимым медицинским оборудованием.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования: просит обязать ФКУ ИК и ГУФСИН России по <...> в двенадцатимесячный срок организовать оснащение учреждения необходимым медицинским оборудованием, а именно: <данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании заместитель Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Т. на удовлетворении исковых требований с учетом уточнений настаивает. От исковых требований в части признания незаконным осуществления медицинской деятельности администрацией ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> в связи с отсутствием необходимого медицинского оборудования отказался.

Определением суда от 13 ноября 2013 года производство по делу в данной части прекращено.

Представитель ФКУ ИК ГУФСИН России по Пермскому краю –Т. исковые требования не признала. Пояснила, что ФКУ ИК является получателем бюджетных средств. Распорядителем средств федерального бюджета является ГУФСИН России по Пермскому краю. Отсутствие необходимого медицинского оборудования вызвано недостаточным финансированием со стороны Министерства Финансов РФ. Объем и характер выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривает.

Представитель ГУФСИН России по Пермскому краю – К. исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 49-51). Объем и характер выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривает.

Министерство финансов Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, возражений не представило.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Российской Федерации в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст. 18 и ст. 46 Конституции Российской Федерации права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и ст.ст. 10 и 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

Согласно ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения исполняющие уголовные наказания обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В соответствии с частью 1 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Согласно п.118 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 03.11.2005 г. № 205, лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, организуется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.В судебном заседании установлено, что <дата> в ходе совместной проверки, проведенной Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Управлением Росздравнадзора по <...>, в деятельности администрации ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> были выявлены нарушения требований Уголовно-исполнительного закона и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ ««Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно: в оснащении отделений Краевой больницы отсутствует следующее медицинское оборудование:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отсутствие в краевой больнице ФКУ ИК- ГУФСИН России по <...> вышеперечисленного оборудования и необходимость его приобретения подтверждается справкой от <дата> г., составленной главным специалистом-экспертом и государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по <...> (л.д. 7-10), и ответчиками в судебном заседании не оспаривается.

По результатам проведенной проверки прокурором в адрес начальника ФКУ ИК <дата> исх. было вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона. Из ответа на представление начальника ФКУ ИК от <дата> исх. следует, что отсутствие указанного медицинского оборудования связано с тем, что учреждение обеспечивается за счет централизованных поставок через отдел медицинского снабжения медицинского отдела ГУФСИН России по <...>. Администрацией ФКУ ИК <дата> исх. в адрес ГУФСИН России по <...> была направлена дополнительная заявка, в которой указано, что учреждению необходимо приобрести недостающее медицинское оборудование. Согласно сведениям, представленным начальником учреждения, до настоящего времени ГУФСИН России по <...> указанная заявка не исполнена.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> предметом и целями деятельности учреждения являются организация оказания медицинской помощи осужденным в Учреждении и оказание стационарной медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым ми осужденным, содержащимся в учреждениях ГУФСИН России по <...>.

Согласно пункту 2.5.2 Устава ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных, реализуя исполнение санитарно-гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья, а также оказание медицинской помощи в объемах, предусмотренных государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи, по видам медицинской деятельности в соответствии с полученной лицензией; амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь по различным направлениям деятельности, в том числе психиатрическое и наркологическое обследование, лечение и медицинскую реабилитацию.

Согласно п.3.9 Устава в структуру Учреждения входит краевая больница.

В соответствии с п.1,3,4 Положения о краевой больнице ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> краевая больница является структурным подразделением ФКУ ИК ГУФСИН России по <...>. Её основными задачами являются оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, консультативной квалифицированной и специализированной помощи по номенклатуре видов деятельности согласно лицензии ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; обеспечение лекарственными средствами для оказания медицинской помощи и медицинским имуществом.

Краевая больница оказывает медицинскую помощь в пределах и объемах медико-экономических стандартов Пермского края согласно разрешенных лицензионных услуг (п. 10 Положения).

Согласно лицензии от <дата> на осуществление медицинской деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> в номенклатуре работ и услуг указаны работы (услуги), выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по пульмонологии; работы (услуги), выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, офтальмологии, хирургии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по гастроэнтерологии, офтальмологии, пульмунологии; работы (услуги), выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по хирургии (л.д. 28-32).

В соответствии с п. 6 Положения о Главном управлении федеральной службы исполнения наказаний финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Согласно п.11 Положения ГУФСИН России по <...> является распорядителем средств федерального бюджета подведомственных учреждений (бюджетополучателей). Начальнику ГУФСИН России по <...> предоставляются полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> является участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п. 1.7).

Согласно п. 4.3 Устава ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

На момент рассмотрения настоящего иска вышеперечисленное медицинское оборудование в краевой больнице ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> отсутствует.

Неисполнение администрацией ФКУ ИК и ГУФСИН России по <...> вышеуказанных требований закона, выразившееся в не обеспечении краевой больницы учреждения необходимым медицинским оборудованием, предусмотренными утвержденными порядками оказания медицинской помощи, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, чем нарушаются права и законные интересы осужденных на защиту их жизни и здоровья.

Доводы ответчиков об отсутствии денежных средств, необходимых для приобретения медицинского оборудования по причине надлежащего финансирования со стороны Министерства Финансов России, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не освобождает ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> и ГУФСИН России по <...> от возложенных на них законом обязанностей по оснащению учреждения необходимым медицинским оборудованием.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом вышеизложенного, исковые требования Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о возложении на ФКУ ИК ГУФСИН России по <...>, ГУФСИН России по <...> обязанности организовать оснащение ФКУ ИК ГУФСИН России по <...> необходимым медицинским оборудованием являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные в решении суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема и характера нарушений, подлежащих устранению, суд считает необходимым установить ответчикам срок для исполнения возложенной на них обязанности – 12 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу как наиболее разумный и достаточный для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>», Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по <...> в течение двенадцати месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу в рамках предоставленных им полномочий организовать оснащение федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» необходимым медицинским оборудованием, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 18 ноября 2013 года.

Судья И.В. Шатуленко

2-2046/2013 ~ М-2250/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК-9
ФСИН России
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
25.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2013Передача материалов судье
25.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2013Судебное заседание
22.10.2013Судебное заседание
13.11.2013Судебное заседание
18.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2013Дело оформлено
29.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее