Дело № 12-816/2018
(в районном суде № 5-63/2018) судья Мошева И.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 19 июня 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 марта 2018 года в отношении:
Шаповалова Ю. Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ :
18 января 2018 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Е.С. в отношении Шаповалова Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которого Шаповалов Ю.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, 12.01.2018 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. 4-я Красноармейская, д. 20/8 не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно на месте производства работ отсутствуют технически средства организации дорожного движения.
Постановлением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 марта 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Шаповалова Ю.Н. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Е.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено с нарушением ст. 24.1 КоАП РФ. Согласно приказа №... от 05.05.2015 года Шаповалов Ю.Н. был принят на работу в ООО «Аварийно-восстановительное предприятие» (ООО «АВП») на должность дорожного рабочего 4 разряда, бригадира, таким образом, на Шаповалова Ю.Н. возложена функция должностного лица, которое отвечало за производство на дороге 12.01.2018 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. 4-я Красноармейская, д. 20/8.
Шаповалов Ю.Н. в судебное заседание не явился, согласно материалам дела о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Должностное лицо, Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Е.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений приведенных норм и п. 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из протокола об административных правонарушениях государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Е.С., основанием для привлечения Шаповалова Ю.Н. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Шаповалов Ю.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, 12.01.2018 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. 4-я Красноармейская, д. 20/8 не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно на месте производства работ отсутствуют технически средства организации дорожного движения.
Рассматривая административное дело в отношении Шаповалова Ю.Н., судья районного суда в полном объеме проверил материалы дела, оценил все обстоятельства по делу, в том числе письменные доказательства, в совокупности, судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шаповалова Ю.Н. за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку дорожный рабочий четвертого разряда согласно должностной инструкции дорожного рабочего четвертого разряда не является должностным лицом, так как относится к категории рабочих, следовательно, Шаповалов Ю.Н., являющийся дорожным рабочим четвертого разряда, не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя направлены на переоценку доказательств по делу и указывают на наличие в действиях Шаповалова Ю.Н. состава административного правонарушения, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таких обстоятельствах, судья правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи первой инстанции, с учетом доводов жалобы, не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 марта 2018 года в отношении Шаповалова Ю. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Е.С. – без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева