Решение по делу № 33-40328/2018 от 10.09.2018

Судья:  Карпова А.И.

Дело  33-40328

 

 

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  

 

20  сентября  2018 г.                                                           г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,

Судей Раскатовой Н.Н., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Распитине А.С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н.  дело по апелляционной жалобе представителя Кулакова С.В. Маралина С.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 июня 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кулакова С.В. к Департаменту городского имущества города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы об обязании выдать акт о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения - отказать.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Кулаков С.В. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к ответчикам Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент), Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) об обязании выдать акт о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.

Свои исковые требования мотивировав тем, что Департаментом, на основании выявленных нарушений, допущенных при переводе помещения, расположенного по адресу: ***, кв. * из жилого в нежилое, было выпущено распоряжение от 27 июля 2015 г.  * "О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 23 декабря 2014 г.  * в части отмены решения о переводе помещения по адресу: **, кв. * в нежилой фонд, о чем письмом от 5 августа 2015 г.  ** было сообщено истцу.

Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2016 г. требования истца о признании незаконным распоряжения Департамента от 27 июля 2015 г.  *"О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 23 декабря 2014 г.  ** были удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением Московского городского суда от 30 марта 2017 г.  и кассационным определением Московского городского суда от 7 июля 2017 г. указанное решение суда было оставлено без изменения.

Акт с приложениями о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения от 28 мая 2015 г. был составлен и подписан, однако не утвержден уполномоченными должностными лицами.

Истец обращался к ответчикам по вопросу выдачи акта о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, однако до настоящего времени требования истца остались без удовлетворения, в связи с чем истец просил суд обязать выдать акт от 28 мая 2015 г. о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: * из жилого в нежилое.

Истец в судебное заседание не явился. Направил в суд своего представителя по доверенности Маралина С.В., который исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Мосжилинспекции по доверенности Монахова Л.В. в судебное заседание явилась, возражала по заявленным исковым требованиям.

Представитель ответчика Департамента по доверенности Хабаров Д.С. против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по г. Москве в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

На основании ст.167 ГПК РФ суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе  просит представитель Кулакова С.В. Маралин С.В., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Кулакова С.В. Маралина С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Мосжилинспекции Монахову Л.В., возражавшую против отмены постановленного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает, что Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013  99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы» Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере управления и распоряжения недвижимым имуществом и самостоятельно определяет способ вовлечения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города Москвы, в хозяйственный оборот.

Департамент в соответствии с указанным постановлением осуществляет функции по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

В целях использования в дальнейшем нежилого помещения как жилое помещение, заявитель в соответствии с требованиями ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015  692-ПП (далее - Регламент) обращался в Департамент с заявлениями о выдаче уведомления о переводе нежилого помещения в жилое.

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что приемка выполненных мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в рамках перевода в нежилое (жилое) осуществляется комиссией в составе представителей Мосжилинспекции, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, управы района города Москвы, управляющей компании, ТСЖ (ЖК, ЖСК) или собственников при непосредственном управлении, авторского надзора проектной организации, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости (в случае если проектом переустройства и (или) перепланировки предусмотрено устройство входных групп (в том числе витрин, лестниц, крылец и других площадок) и проведение иных работ, предусматривающих выход за границы наружных стен здания), заявителя (заказчика), исполнителя (производителя работ).

Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое), оформленный по форме согласно приложению 4 к указанному постановлению и подписанный членами комиссии, утверждается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.

Регламент работы по оформлению и утверждению Акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое) утверждается Мосжилинспекцией.

В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, принимая во внимание Положение о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы  336-ПП от 26 июля 2011 года (с соответствующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011  508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", - Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории города Москвы.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г.  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г.  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

В силу ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г.  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Согласно п. 7 ст. 14 указанного закона, требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривают, в частности, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации или доступа к этим сведениям, определены в п. 2.12 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП).

В соответствии с названным нормативным актом при обращении за оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:

- заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (с указанием реквизитов действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме) (приложение 2 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде.

- копию договора (при предъявлении подлинника) на осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим Проект (далее - проектная организация), авторского надзора за производством работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - авторский надзор) (при выборе заявителем контроля производства работ со стороны проектной организации).

- копию договора (договоров) (при предъявлении подлинника) на производство работ, требующих соответствующего допуска, заключенного с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.

- журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы.

В обоснование доводов искового заявления истец ссылался на то, что обращался к ответчикам по вопросу выдачи акта о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, однако до настоящего времени требования истца остались без удовлетворения. 

Проверяя доводы искового заявления, суд установил, что истец в установленном законом порядке, с предоставлением необходимого пакета документов в Мосжилинспекцию не обращался.

Проанализировав установленные обстоятельства, руководствуясь положениями вышеприведённых норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кулакова С.В. к Департаменту городского имущества города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы об обязании выдать акт о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.

Суд верно признал несостоятельной ссылку истца на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 22.11.2016г., которым признано незаконным распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 27 июля 2015 года  11181 «О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 23 декабря 2014 года  **» в части отмены пункта 3, поскольку предметом ранее рассмотренного спора не был вопрос о выдаче Акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения, расположенного по адресу: *** из жилого в нежилое.

Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правильными и обоснованными.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, основаны на ошибочном толковании норм материального права, и сводятся к переоценке добытых судом доказательств, обстоятельств дела, установленных и исследованных судом, надлежащая оценка которым дана в решении суда, также не содержат обстоятельств, которые не были бы учтены судом первой инстанции при вынесении судебного решения и имели бы правовое значение для разрешения спора, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не опровергают их.

Суд первой инстанции в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

Заявителем апелляционной жалобы каких-либо дополнительных доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда, не представлено.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение  Пресненского районного суда г. Москвы от 25 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Кулакова С.В. Маралина С.В.-  без удовлетворения.

 

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-40328/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 20.09.2018
Истцы
Кулаков С.В.
Ответчики
ДГИ г Москвы
Мосжилинспекция
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
25.06.2018
Решение
20.09.2018
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее