Решение по делу № 2-1173/2015 ~ М-930/2015 от 07.04.2015

Дело №2-1173/15

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                 <адрес>

    Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи: ДВИРНЫК Н.В.,

при секретаре: ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, Министерству здравоохранения Республики Крым, территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и оказания услуг,

УСТАНОВИЛ:

      ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с указанным иском, мотивируя его следующим. ФИО1 является инвалидом первой группы и участником ликвидации аварии на ЧАЭС первой категории. В 1992 году ФИО1 получил травму, вследствие чего ему был установлен эндопротез левого тазобедренного сустава. В январе 2014 года состояние здоровья истца ухудшилось, в связи с чем он обратился в ортопедическое отделение городской клинической больницы № 6, где ему было указано на необходимость в плановом оперативном лечении, а именно тотальном эндопротезировании левого тазобедренного сустава, о чем была выдана справка ДД.ММ.ГГГГ года. Истец был поставлен в очередь на оперирование и предупрежден, что оперирование необходимо проводить в кратчайшие сроки. Истец обратился в Министерство здравоохранения АРК с заявлением об ускорении выделения ему эндопротеза, на что письмом ему дан ответ, что ему положено внеочередное выделение протеза за счет средств госбюджета Украины, по его поступлению. Поскольку состояние здоровья истца резко ухудшилось, необходимо было срочное оперативное вмешательство, в связи с чем он обратился в Клинико-диагностический центр ООО "Фирма МОМ2 <адрес>, где ему оказали платную медицинскую помощь. В клинике истцу произвели оперативное эндопротезирование левого тазобедренного сустава, обследование, постоперационное лечение и уход на время нахождения в стационаре. Стоимость оказанных истцу услуг составила 170,775 рублей. Истец неоднократно обращался к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, Министерству здравоохранения Республики Крым о компенсации стоимости эндопротезирования, однако до настоящего времени стоимость ему возмещена не была. Истец полагает, что он имеет право на возмещение затрат на эндопротезирование на основании ч.5 ст. 11 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом п.2 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 57н от ДД.ММ.ГГГГ года. Просит взыскать солидарно с ответчиков компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и оказания услуг в размере 170,775 рублей.

         В своих письменных возражениях Министерство здравоохранения Республики Крым просит в удовлетворении иска к Министерству отказать, мотивируя тем, что истец в Министерство здравоохранения Республики Крым по вопросу оказания помощи в проведении бюджетного эндопротезирования тазобедренного сустава не обращался. Не предоставлена истцом информация о том, что он нуждался в экстренном оперативном вмешательстве. В переходный период нуждающиеся в протезировании граждане были направлены Министерством здравоохранения РК в учреждения здравоохранения иных субъектов РФ, где им была оказана, в том числе высокотехнологическая помощь на основе бюджетного финансирования.

        В своих возражениях ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> просит в удовлетворении иска к Отделению отказать, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ обеспечение инвалидов эндопротезами осуществляется в рамках оказания медицинской помощи инвалидам медицинскими организациями в соответствии с положениями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Финансирование отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, требующей использование эндопротезов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

       В судебном заседании ФИО1 поддержал заявление, просил его удовлетворить.

       В судебном заседании представитель ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> просил в иске к Отделению отказать как к ненадлежащему ответчику.

       В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Республики Крым просил в иске к Отделению отказать как к ненадлежащему ответчику.

       В судебном заседании представитель территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым просил в иске к Фонду отказать как к ненадлежащему ответчику.

       Заслушав мнение сторон, проанализировав и оценив предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.

        Судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

        ФИО1 является инвалидом первой группы и участником ликвидации аварии на ЧАЭС первой категории. Согласно справке врача больницы СМП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нуждается в плановом оперативном лечении, а именно тотальном эндопротезировании левого тазобедренного сустава; записан в журнал очередности распределения эндопротезов, поступающих в АРК по централизованным поставкам МОЗ Украины (л.д.16). В связи с обращением истца Министерством здравоохранения АРК принято решение о внеочередном выделении эндопротеза ФИО1 после их поступления в АРК. Оперативное лечение должно было быть проведено больницей СМП <адрес> (л.д. 18). После чего истец обратился в Клинико-диагностический центр ООО "Фирма МОМ" <адрес>, где ему согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ оказали платную медицинскую помощь. В клинике истцу произвели оперативное эндопротезирование левого тазобедренного сустава, обследование, постоперационное лечение и уход на время нахождения в стационаре. Стоимость оказанных истцу услуг составила 170,775 рублей (л.д. 7-13).

         Данные обстоятельства установлены судом, подтверждены доказательствами в деле, сторонами не оспариваются.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенной правовой нормы, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Следовательно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению.

При этом соответствующие нормативные акты субъектов Российской Федерации, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до ДД.ММ.ГГГГ. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

Таким образом, жители Республики Крым и <адрес>, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи на территории Российской Федерации в пределах программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Такая помощь предоставляется до ДД.ММ.ГГГГ без предъявления полиса обязательного медицинского образования.

Согласно Протоколу совещания у Председателя Правительства РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ДМ-П16-19-пр организация оказания медицинской помощи жителям Республики Крым и <адрес> в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, лекарственного обеспечения стационарных медицинских организаций и отдельных категорий граждан до создания сферы обязательного медицинского страхования осуществляется на основе бюджетного финансирования за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Оказание высокотехнологической медицинской помощи жителям Республики Крым и <адрес> в сфере осуществляется по направлениям органов исполнительной власти Республики Крым и <адрес> в сфере здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1689н (письмо № 3221/30-2/и Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок направления граждан РФ, проживающих на территории Республики Крым для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Созданы врачебные комиссии в учреждениях здравоохранения по проведению отбора пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и направлению их в Комиссию МЗ РК.

ФИО1 о возможности получения им высокотехнологичной медицинской помощи проинформирован не был, учреждения здравоохранения также не включили его кандидатуру для рассмотрения комиссией по проведению отбора пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и направлению их в Комиссию МЗ РК.

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» С ДД.ММ.ГГГГ проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При предоставлении с ДД.ММ.ГГГГ мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, до проведения очередного освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

       Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным, органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» техническими средствами реабилитации инвалидов являются в том числе протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную, одежду, глазные протезы и слуховые аппараты).

        Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств - федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Порядок предоставления таких средств регулируется Постановлением Правительства РФ N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». В соответствии с п.2 указанных Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда социальной защиты Российской Федерации.

        В соответствии с п.15(1) указанных выше Правил в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачиваете компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости -соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами. Соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства, (изделия) и (или) оплаченной им услуги по ремонту предоставляемым техническим средствам (изделиям) и (или) услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги, по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В соответствии с п.3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 57н, компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида технические средства реабилитации не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел их за счет собственных средств.

       Таким образом, положения действующего законодательства предусматривают право инвалида как на обеспечение техническими средствами реабилитации, так и на получение компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

        ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ отказало в выплате компенсации ФИО1, ссылаясь на то, что они не являются уполномоченным органом, который может произвести указанную выплату, поскольку распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1776-р уточнен Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2347-<адрес> "б" пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1776-р вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 28).

         Согласно письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган вправе после первого января 2015 года произвести выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные в 2014 г. эндопротезы только тем инвалидам, которые подали заявление на выплату в уполномоченный орган до ДД.ММ.ГГГГ года.

          Судом принимается во внимание то обстоятельство, что право на компенсацию за самостоятельно приобретенный эндопротез возникло у ФИО1 после его приобретения в июне 2014 года. В связи с неурегулированностью вопроса выплаты компенсации на территории Республики Крым ФИО1 в период с июля 2014 года обращался с заявлениями о выплате компенсации в Министерство здравоохранения РК, Министерства труда и социальной защиты РК, Министерство социальной политики, к Главе Республики Крым ФИО5, в ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> (л.д. 19-35).

        Министерством здравоохранения АРК принято решение о внеочередном выделении эндопротеза ФИО1 за счет бюджетных средств ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18). ФИО1 записан в журнал очередности распределения эндопротезов, поступающих в АРК по централизованным поставкам МОЗ Украины под (л.д.16).

        Распоряжение Правительства РФ № 1776-р, которым уточнён Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р, в части использования при оказании медицинской помощи больным (подпункт «б» пункта 1 распоряжения), вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому распространяется на отношения, связанные с необходимостью обеспечения эндопротезами инвалидов после ДД.ММ.ГГГГ года.

      Поскольку, указанными правовыми нормами установлено право истца как инвалида на получении компенсации за самостоятельно приобретённый эндопротез, то отказ ГУ – ПРО ФСС РФ в выплате такой компенсации признаётся судом незаконным, а заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

       Вместе с тем, при установлении размера компенсации суд учитывает, что в соответствии с п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере, указанной компенсации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ N 57н компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному, за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации под N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

         Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации, информация о котором располагается на официальном веб-сайте РФ Интернет по указанному электронному адресу. В соответствии с данными официального сайта РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведённой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в октябре 2014 г (на момент обращения) размер компенсации за самостоятельно приобретённый эндопротез тазобедренного сустава составил 126 720 руб.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198, 233-238 ГПК РФ, суд

.

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, Министерству здравоохранения Республики Крым, территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и оказанную услугу удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> в пользу ФИО1 компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 126720 рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд первой инстанции.

СУДЬЯ                                                                                                  Н.В.ДВИРНЫК

2-1173/2015 ~ М-930/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Назаренко Анатолий Александрович
Ответчики
Министерство здравоохранения РК
ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики фКрым
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Двирнык Надежда Викторовна
Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
08.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Подготовка дела (собеседование)
24.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2015Предварительное судебное заседание
29.06.2015Судебное заседание
10.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее