дело №12-994/2018
РЕШЕНИЕ
8 октября 2018 г. г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Штруба М.В., с участием представителя заявителя жалобы в лице Зайцева Н.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю Мазуровой А.Р., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу законного представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская клиническая больница» Корчагина Е.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 79 в Советском районе г.Красноярска от 27 июля 2018 г. о привлечении к административной ответственности Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская клиническая больница» по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска от 27 июля 2018 г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская клиническая больница» (далее по тексту КГБУЗ «ККБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, КГБУЗ «ККБ» Корчагин Е.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска от 27 июля 2018 г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что здание по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении КГБУЗ «ККБ», учредителем и собственником недвижимого имущества является Министерство здравоохранения Красноярского края и Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. КГБУЗ «ККБ» является бюджетным учреждением, то есть может отвечать по обязательствам только собственными средствами, поступающие средства по действующему в настоящее время законодательству могут использоваться только по целевому назначению. Администрацией КГБУЗ «ККБ» устранены нарушения по 327 пунктам предписания из 347, для выполнения оставшихся 20 пунктов не было достаточных денежных средств. Вывод мирового судьи о том, что недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания уполномоченного органа, является ошибочным по отношению к КГБУЗ «ККБ». Мировым судьей не учтено новое строительство, которое осуществляется именно с целью приведения помещений КГБУЗ «ККБ» в соответствие с предъявляемыми требованиями. Подвальные помещения в указанном здании подлежат освобождению в рамках реконструкции краевой клинической больницы. По строительству нового корпуса больницы заключен государственный контракт от 13 июня 2017 г. 3 190-01.4-17/Ф.2017.215348, по окончании строительства (4 квартал 2018 г.) складские помещения из данного здания будут перемещены в новое здание, данное обстоятельство является одной из причин отказа в финансировании расходов для устранения нарушений предписания. Администрацией КГБУЗ «ККБ» предпринимались меры к устранению нарушений, указанных в предписании, что подтверждается заявками, поданными на финансирование (три письма за период 2016-2018г.г.), однако средства выделены не были, в настоящее время ведется строительство, нарушения не были устранены своевременно по объективной причине.
Законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, КГБУЗ «ККБ» Корчагин Е.Е., извещенный о дате, времени и места рассмотрения жалобы надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, действует через представителя Козлова Н.Г.
Представитель Козлов Н.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов в виде копий материалов по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «ККБ», мотивируя, что они имеют правовое значение при рассмотрении дела. В дополнение пояснил, что проверка исполнения предписаний по всем зданиям КГБУЗ «Краевая клиническая больница» была проведена и акты составлены в 12 часов ДД.ММ.ГГГГ В одно время было составлено по 6 протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и также по 6 протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Предметом являются одни и те же нарушения, оцениваются одни и те же действия. Материалы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ соединены в одно производство и рассмотрены уполномоченным лицом пожарной службы, которым в отношении юридического лица прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. КГБУЗ «Краевая клиническая больница» были выполнены пункты предписаний, которые они могли выполнить. На выполнение других пунктов деньги не были выделены учредителем. У больницы строятся новые корпуса, два здания планируются к сносу.
Представитель главного управления МЧС России по Красноярскому краю Мазурова А.Р. с доводами жалобы согласась, дополнений не имела.
Исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п. 1 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 (ред. от 30 декабря 2017 г.) «О противопожарном режиме» настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ г. главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО6 в период с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний КГБУЗ «ККБ» от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ, в здании и помещениях КГБУЗ «ККБ», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, выявлено невыполнение юридическим лицом КГБУЗ «ККБ» в установленный срок предписаний №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- предписание № - здание дополнительно не оборудовано (оснащено) системами | средствами) оповещения людей о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, ч. 12 ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;
- предписание № - в шкафу пожарного крана №, расположенного на девятом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на восьмом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на седьмом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на шестом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на пятом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № не представлено документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации требованиям технических регламентов (не представлен сертификат пожарной безопасности на линолеум, использованный для покрытия пола коридора шестого этажа в блоке №), ст. 1. ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, ч. 4 ст. 145, ч. 7 ст. 146 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на четвертом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на лестничной площадке на третьем этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на лестничной площадке на втором этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в шкафу пожарного крана №, расположенного на лестничной площадке на первом этаже здания блока №, снята поворотная кассета, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.8 ГОСТ Р 51844-2001;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещены складские помещения, в которых производится хранение оргтехники, п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещено складское помещение, в котором производится хранение различных материалов клинико-диагностического отделения. п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещены кладовые и складские помещения, в которых производится хранение электротехнической продукции, списанных вещей, строительных материалов, вещей отделения реанимации, п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещен вещевой склад, п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещен склад медицинских расходных материалов, п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещена мастерская по ремонту медицинского оборудования, п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № в подвальном этаже в блоке № размещены складские помещения слесарного цеха. п. 136 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 3.25 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- предписание № на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации, установка системы оповещения людей о пожаре), п. 61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В материалы дела об административном правонарушении представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО6 в период с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения предписаний КГБУЗ «ККБ» об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № в здании и помещениях КГБУЗ «ККБ», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, выявлено невыполнение юридическим лицом КГБУЗ «ККБ» в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности /л.д. 1-5/;
- распоряжение (приказ) главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в отношении КГБУЗ «ККБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, полученным главным врачом КГБУЗ «ККБ» Корчагиным Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 6-7/;
- предписание органа государственного пожарного надзора, осуществляющего государственный пожарный надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ, полученным главным врачом КГБУЗ «ККБ» Корчагиным Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ, об исполнении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения по которому не продлялся, таковое КГБУЗ «ККБ» не обжаловано /л.д. 33-75/;
- акт поверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в присутствии инженера службы безопасности КГБУЗ «ККБ» ФИО7, в котором зафиксированы выявленные факты невыполнения предписаний органов государственного контроля, в части неисполнения предписаний №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ Данный акт подписан и получен ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «ККБ» Корчагиным Е.Е. /л.д. 8-10/.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина КГБУЗ «Краевая клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не нашла свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Объективная сторона вмененного КГБУЗ «Краевая клиническая больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в бездействии.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, согласно Уставу КГБУЗ «ККБ», собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Красноярский край. При этом учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, доходы Бюджетного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Вместе с тем, Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками; имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, основными источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются движимое имущество, субсидии из краевого бюджета.
Как следует из Предписания № 1529/1/1-347 от 28 октября 2016 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного КГБУЗ «Краевая клиническая больница», данное предписание содержит 347 пунктов нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения нарушений – ДД.ММ.ГГГГ г. Данное Предписание получено главным врачом Учреждения Корчагиным Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ На момент проведения проверки по устранению нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, органом государственного пожарного надзора согласно протоколу об административном правонарушении, выявлено 19 из ранее выявленных нарушений пожарного законодательства – отсутствует оборудование (оснащение) зданий больницы системами (средствами) оповещения людей о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, не предоставлено документального удостоверения соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации, требованиям технических регламентов, отсутствует оборудование шкафов пожарных кранов поворотными кассетами.
Как указывает в своей жалобе главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница», для устранения указанного нарушения пожарного законодательства у Учреждения не было денежных средств. Использование на эти цели имеющихся средств было недопустимо в силу их целевого назначения.
Как следует из обращений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница» Корчагин Е.Е. обращался в Министерство здравоохранения <адрес> с письмами-заявками о выделении финансовых средств на обеспечение пожарной безопасности и предотвращение угрозы возникновения пожара, а также для выполнения предписания, срок выполнения которого до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, главным врачом КГБУЗ «Краевая клиническая больница» Корчагиным Е.Е. были составлены и направлены для согласования планы-расчеты устранения нарушений по пожарной безопасности, устранение которых требует значительных денежных затрат.
Кроме того, постановлением № о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – заместитель главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО8 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Краевая клиническая больница» пришло к выводу о том, что в действиях КГБУЗ «Краевая клиническая больница» отсутствует состав указанного правонарушения по тем основаниям, что отсутствие действенных мер со стороны учредителя и главного распорядителя бюджетных средств не указывают на бездействие со стороны учреждения КГБУЗ «ККБ» как получателя бюджетных средств, следовательно, вина КГБУЗ «ККБ» в умышленном нарушении требований пожарной безопасности не усматривается. При этом, в указанном постановлении приведено в числе других то же нарушение, что и в протоколе № об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «ККБ». В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В силу ч.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. При этом, должностным лицом, рассматривающим вышеуказанное дело об административном правонарушении сделан вывод о том, что КГБУЗ «ККБ», неоднократно в 2016-2018 годах обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой о выделении средств на усиление противопожарной защищенности больницы, денежные средства в необходимом количестве выделены не были, при этом КГБУЗ «ККБ» не обладает необходимыми финансовыми ресурсами и не имеет полномочий самостоятельно без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице Министерства здравоохранения Красноярского края проводить действия, связанные с капитальным ремонтом здания или его реконструкций. Оборудование (оснащение) зданий больницы системами (средствами) оповещения людей о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, предоставление документального удостоверения соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации, требованиям технических регламентов, оборудование шкафов пожарных кранов поворотными кассетами (г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 3 «А») согласно действующему законодательству возможно исключительно с согласия учредителя КГБУЗ «ККБ» - Министерства здравоохранения Красноярского края.
С данным выводом, с учетом представленных доказательств, считаю необходимым согласиться.
Таким образом, фактически КГБУЗ «Краевая клиническая больница» выполняло возможные действия, направленные на исполнение предписания, которое не было исполнено в установленный срок не по вине КГБУЗ «Краевая клиническая больница», а в связи с отсутствием денежных средств на эти цели в финансируемом из краевого бюджета учреждении, которое самостоятельно, за счет собственных средств не могло выполнить необходимые работы.
На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №79 в Советском районе г. Красноярска от 27 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «Краевая клиническая больница» подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №79 в Советском районе г. Красноярска от 27 июля 2018 г., которым Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская клиническая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «Краевая клиническая больница», - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу немедленно.
Судья М.В. Штруба