Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-913/2014 ~ М-883/2014 от 28.10.2014

Дело №2-913/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское 17 декабря 2014 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Шефер Д.Я.

при секретаре Толстовой Т.Е.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах администрации Шушенского района к К.Н.В, о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах администрации Шушенского района с исковым заявлением к К.Н.В,, в котором просил взыскать с ответчика ущерб в размере <данные изъяты> рублей, причиненный собственности Российской Федерации, зачислив его по нормативу 100 % в бюджет муниципального образования Шушенский район Красноярского края, а также госпошлину в доход государства.

Требования мотивировал тем, что постановлением № 167-03 от 13.03.2014 начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания М.А.В., вступившим в законную силу, К.Н.В, признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за то, что он 01.03.2014, находясь на территории Шушенского района Красноярского края в охотничьих угодьях ООО «Мал-Яр», незаконно добыл 2 самцов кабарги и 1 соболя, чем причинил материальный ущерб государству в размере <данные изъяты> рублей, согласно методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, который в добровольном порядке К.Н.В, не возместил. Со ссылкой на ст. 56 Федерального закона «О животном мире», ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», просят взыскать с ответчика ущерб, причиненный животному миру незаконной охотой, в размере <данные изъяты> рублей.

Помощник прокурора Шушенского района Дю М.А., действующая по поручению прокурора Шушенского района, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель администрации Шушенского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик К.Н.В, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, судебные извещения возвращены в суд без вручения адресату по истечении срока хранения, в связи с чем суд, руководствуясь ст.233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. К компонентам природной среды относятся: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

Согласно ст. ст. 8, 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

К охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся: копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом.

Под охотой закон понимает деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; добычей охотничьих ресурсов является отлов или отстрел охотничьих ресурсов (ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ).

Отношения в области охраны и использования животного мира регулируются Федеральными законами: № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», № 52-ФЗ от 24.04.1995 «О животном мире», № 209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О животном мире» законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира.

Согласно ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 56 Федерального закона «О животном мире», ст. 58 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возмещение вреда, причиненного животному миру осуществляется в добровольном порядке либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Требование об обязательном наличии при осуществлении охоты, включая транспортировку продукции охоты и ее реализации, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке и путевки, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ, содержится также в Правилах охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (п. 3.1, 3.2, 4 Правил).

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством установлена уголовная, административная и гражданская ответственность за вред, причиненный объектам животного мира и охотничьим ресурсам.

Согласно положениям ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды РФ от 08.12.2011 № 948, размер вреда вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности исчисляется как произведение таксы для исчисления размера вреда, причиненного данному виду охотничьих ресурсов, согласно Приложению 1 к Методике, пересчетного коэффициента, указанного в Приложении 2 к Методике, и количества уничтоженных особей охотничьих ресурсов данного вида.

Исходя из общих оснований деликтной ответственности возмещению подлежит вред, причиненный в результате противоправных виновных действий лица, ответственного за наступление негативных последствий. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 01 марта 2014 года в отношении К.Н.В, был составлен протокол АБ № 001414 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, согласно которого К.Н.В, 01 марта 2014 года в 10-00 часов на территории Шушенского района в урочище ручей Березовый Кантигирского залива в охотничьих угодьях ООО «Мал-Яр» отловил капканом одного соболя и поймал петлями двух самцов кабарги, не имея разрешения на добычу данных видов охотничьих ресурсов, путевки охотпользователя, охотничьего билета. Продукция охоты обнаружена в результате личного досмотра вещей, находящихся на физическом лице.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края № 167-03 от 13 марта 2014 года, К.Н.В, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а также предложено добровольно уплатить ущерб в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Шушенского района, нанесенный вследствие незаконной добычи. Данное постановление направлялось К.Н.В, 18 марта 2014 года, однако не получено им. Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу 28 апреля 2014 года.

Согласно протоколу изъятия № 001606 от 01 марта 2014 года, у К.Н.В, в присутствии главного специалиста – гос.инспектора Х.Е.В., охотоведа ООО «Мал-Яр» С.М.О. изъяты: одна шкурка соболя и две штуки мускусных железы кабарги.

Согласно расчета суммы ущерба, сделанной на основании методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», размер вреда, причиненного К.С.Н. охотничьи ресурсам вследствие незаконной добычи 1 соболя и 2 самцов кабарги составляет <данные изъяты> рублей, который в добровольном порядке К.Н.В, не возместил.

Согласно ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Поскольку незаконная добыча 2 самцов кабарги и 1 соболя осуществлялась К.Н.В, на территории Шушенского района, следовательно сумма в размере 105000 рублей подлежит зачислению в бюджет муниципального образования Шушенский район.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно п.1.ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с учетом размера удовлетворенных судом требований Красноярского природоохранного прокурора и в порядке ст. 333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с К.Н.В, ущерб в размере <данные изъяты> рублей, причиненный собственности Российской Федерации, зачислив его по нормативу 100 % в бюджет муниципального образования Шушенский район Красноярского края.

Взыскать с К.Н.В, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шушенский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Д.Я. Шефер

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2014 года.

На 24.12.2014 года решение не вступило в законную силу.

2-913/2014 ~ М-883/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор Красноярского края в интересах Администрации Шушенского района
Ответчики
Кисельников Николай Владимирович
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шефер Денис Яковлевич
Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2014Передача материалов судье
30.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2014Подготовка дела (собеседование)
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено
09.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее