Дело № 2а-5831/17
Решение
именем Российской Федерации
04 июля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Резнику Александру Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Резнику Александру Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц всего в размере 4 202 рубля 23 копейки.
Требования обоснованы тем, что Резник А.В. является собственником транспортного средства: Toyota Progres, государственный регистрационный знак В626НА/28.
Кроме того, Резник А.В. является собственником объекта недвижимости: квартиры №45, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Василенко, д. 16.
Согласно налогового уведомления №583329, направленного инспекцией в адрес Резника А.В. сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.10.2015г., составила – 17 250 рублей 00 копеек, сумма налога на имущество физических лиц – 30 рублей 00 копеек.
По истечении установленного законодательством сроков уплаты налогов, сумма налога не была уплачена Резником А.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №45904 от 12.10.2015 года со сроком уплаты 25.12.2015 года.
В связи с несвоевременной уплатой налога Резником А.В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 97 рублей 52 копейки, по транспортному налогу в сумме 3 363 рубля 33 копейки.
Кроме того, ранее в адрес Резника А.В. были направлены требования № 1376, № 1377 за неуплату налога за предыдущие периоды, со сроком уплаты до 27.06.2013 года, были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 42 рубля 86 копеек, по транспортному налогу в сумме 865 рублей 38 копеек.
Поскольку, указанные требования Резником А.В. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.
12 мая 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Резника А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 17 250 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 4 062 рубля 00 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 30 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 140 рублей 23 копейки. 16.12.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Резника А.В. в доход государства пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц всего в размере 4 202 рубля 23 копейки.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Резника А.В. налоговое уведомление №583329, согласно которому Резнику А.В. было установлено уплатить налоги до 01.10.2015 года.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно представленным материалам, 12 мая 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Резника А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 17 250,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 4 062 рубля 00 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 30 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 140 рублей 23 копейки. 16.12.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 18 мая 2017 года.
Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.
Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Резник А.В. с 2010 года являлся собственником транспортного средства: Toyota Progres, государственный регистрационный знак В626НА/28. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика «Toyota Progres» государственный регистрационный знак В626НА/28, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником Резником А.В. с 11.08.2010 года.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения, к числу объектов налогообложения.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, Резник А.В. с 2011 года являлся собственником объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Василенко, д. 16, кв. 45.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости, транспорте территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.
Информация об объектах недвижимости, транспорте, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Резника А.В. с 2010 года, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В связи с чем, Резник А.В. в силу ст. 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
Из требования №45904 от 12.10.2015 года следует, что сумма пени по налогу на имущество физических лиц составила 97,52 рублей, сумма пени по транспортному налогу – 3 265 рублей 81 копейку. Из требований № 1376, № 1377 от 15.05.2013 года сумма пени по транспортному налогу составила 865 рублей 38 копеек, сумма пени по налогу на имущество физических лиц – 42 рубля 86 копеек. Указанные пени начислены за несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Требования согласно списку внутренних почтовых отправлений, были направлены в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, однако оставлены последним без исполнения.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом доказательств, опровергающих правомерность начисления пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. При этом, принимается во внимание, что сумма налога на имущество физических лиц, транспортного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени пени по указанным налогам в указанном административным истцом размере должником не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Резника А.В. пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 4 202 рубля 23 копейки.
На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Резнику Александру Викторовичу о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Резника Александра Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области пени по транспортному налогу в сумме 4062 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 140 рублей 23 копейки, а всего взыскать 4202 (четыре тысячи двести два) рубля 23 (двадцать три) копейки.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.З. Кургунова