Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2019 от 06.03.2019

№ 12-11/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении.

20 марта 2019 года село Шебалино

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Поленникова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:

Уланкина Н.Я., <ДАТА> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, пенсионера, проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай Головина Я.С. от 11.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай Головина Я.С., Уланкин Н.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты> (далее также – Постановление).

Не согласившись с указанным постановлением, Уланкин Н.Я. обратился с жалобой о его отмене.

Жалоба мотивирована тем, что с <ДАТА> по <ДАТА> Уланкин Н.Я. попытался подать документы через портал «Госуслуги» в МФЦ для продления разрешения на принадлежащую ему единицу оружия <данные изъяты>, срок хранения на которое истекал <ДАТА>, но в связи с техническим сбоем оформить документы не смог. Так же он обращался к инспектору отдела ЛРО по Шебалинскому району Ангакову Н.Н., который не пояснил ему о возможности обратиться непосредственно в ЦЛРР Росгвардии по Республике Алтай (далее также – ЦЛРР), а просил подождать начала работы сайта «Госуслуги». Подать заявление посредством мобильной связи Уланкин Н.Я. не мог ввиду отсутствия таковой по месту жительства, а так же отсутствия телефона и навыков работы на смартфоне.

<ДАТА> документы Уланкина Н.Я. прибыли в ЦЛРР. <ДАТА>, где ему сообщили о нарушении сроков подачи заявления на продление разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и, поскольку это второе нарушение за год, предупредили о вынесении постановления по делу об административном правонарушении и аннулировании всех разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия.

<ДАТА>. Уланкин Н.Я. представил инспектору Головину Я.С. выписку из программы МФЦ, которая не была принята во внимание. При составлении протокола об административном правонарушении <ДАТА> Уланкину Н.Я. не были разъяснены права, в том числе о возможности воспользоваться услугами переводчика.

Инспектор Головин Я.С. не предпринял мер по изъятию оружия.

Так же в Постановлении местом его вынесения указано <данные изъяты>, тогда как в действительности оно было вынесено в <данные изъяты>.

Так же Уланкин Н.Я. указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании Уланкин Н.Я. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Свидетель Уланкин Ч.Н. подтвердил доводы Уланкина Н.Я. по обстоятельствам жалобы.

Инспектор ЦЛРР Головин Я.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оружии» (далее также Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 (далее также – Правила), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Согласно абз. 2-3 ст. 9 Закона об оружии, лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

Как следует из пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее также – Инструкция), утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Из содержания названных норм Закона об оружии и Инструкции следует, что установленный законодательством месячный срок для рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие разрешений на хранение и ношение оружия, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением.

Анализ диспозиции части 1 статьи 20.11 КоАП РФ и приведенных выше норм федерального законодательства позволяет сделать вывод, что субъектом административной ответственности за совершение названного правонарушения может быть только лицо, обладающее действующим разрешением на хранение и ношение оружия (далее также – Разрешение).

Поскольку Разрешения выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации, действующее законодательство не содержит обязанности владельца оружия продлевать Разрешение, то совершить правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, возможно только путем действия (подачи заявления в органы внутренних дел с нарушением установленного срока обращения с таким заявлением).

Окончание срока действия Разрешения на хранение и ношение оружия фактически пресекает возможность его дальнейшего продления, в связи с чем, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, может быть совершено только в том случае, если владелец оружия обратился в орган внутренних дел в период после установленного законодательством месячного срока и до окончания срока действия Разрешения.

Из материалов дела следует, что Уланкин Н.Я. имел разрешение РОХа № <данные изъяты> на оружие модели <данные изъяты> калибра <данные изъяты> мм серии <данные изъяты>, <ДАТА> года выпуска, выданное МВД по Республике Алтай со сроком действия до <ДАТА>.

Из информации АУ РА «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что Уланкин Н.Я. обращался в МФЦ <ДАТА> за консультацией по поводу приема заявления о выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и <ДАТА> за предоставлением государственной услуги «Прием заявлений о выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (в том числе продление и переоформление)». Отметки об исполнении последнего обращения в представленной АУ РА МФЦ в Шебалинском районе не содержится. Таким образом, Уланкин Н.Я. обратившись с заявлением о выдаче разрешения через портал государственных услуг <ДАТА> года, нарушил установленный законом срок обращения с соответствующим заявлением, который истекал <ДАТА> года, в связи с чем доводы жалобы в части соблюдения установленного законом срока, не нашли своего подтверждения.

Однако из протокола об административном правонарушении № <данные изъяты> от <ДАТА> (далее также Протокол) и постановления по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от <ДАТА> следует, что Уланкиным Н.Я. <ДАТА> нарушено положение ч. 1 ст. 25 Закона об оружии, п. 50 Правил, п. 67 Инструкции, а именно нарушены установленные сроки продления (перерегистрации) разрешения (лицензии) серии РОХа № <данные изъяты> на его хранение ношение (хранение, ношение и приобретение) оружия <данные изъяты>, калибра <данные изъяты> мм, № <данные изъяты>, срок действия которого истек <ДАТА>, при этом ни вышеуказанные протокол, ни постановление не содержат данных о дате подачи Уланкиным Н.Я. заявления о продлении сроков разрешения.

Принимая во внимание указанную в постановлении дату совершения правонарушения -<ДАТА> года, что указывает на истечение срока действия ранее выданного разрешения, Уланкин Н.Я. не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ в связи с чем, в его действиях отсутствует состав данного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.

Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Описание деяния в протоколе и постановлении, вмененного Уланкину Н.Я., не содержит обязательных сведений о событии административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ поскольку само по себе наличие у него разрешения на право хранения и ношения оружия с истекшим сроком не образует состав вышеуказанного административного правонарушения.

В протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении указано место и время выявления правонарушения, но не указано место и время его совершения.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в действиях Уланкина Н.Я. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Уланкина Н.Я. на постановление инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай Головина Я.С. от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление № <данные изъяты> от 11 февраля 2019 года, вынесенное инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Алтай Головина Я.С. в отношении Уланкина Николая Ялбаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ в отношении Уланкина Николая Ялбаевича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья Т.В. Поленникова

12-11/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Уланкин Николай Ялбаевич
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Поленникова Т.В.
Статьи

ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
07.03.2019Материалы переданы в производство судье
20.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2019Вступило в законную силу
20.05.2020Дело оформлено
20.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее