Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1163/2021 ~ М-1177/2021 от 19.10.2021

УИД36RS0010-01-2021-001735-43

Дело № 2а-1163/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                        27 октября 2021 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,

при секретаре                 Метялевой И.С..

с участием:

помощника Борисоглебского межрайпрокурора Бессоновой М.А.,

представителя административного истца      Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 27.10.2021, представившего диплом о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Котова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Котова Владимира Викторовича,

установил:

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Котова В.В. административного надзора, указав, что 10.07.2019 административный ответчик приговором Лискинского районного суда Воронежской области осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 24.10.2019 назначенное наказание смягчено до 02 лет 11 месяцев лишения свободы.

Как указывает истец, осужденный Котов В.В. отбывал назначенное судом наказание в ФКУ ИК-3. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни ФКУ ИК-3 постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 19.01.2021 переведен в ФКУ ИК-9 – колонию- поселение, куда прибыл 11.02.2021. За время отбывания наказания имеет 4 взыскания и 7 поощрений.

Преступление, совершенное Котовым В.В., - п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесено законом к категории тяжких.

Административный истец ссылается, что Котов В.В. освобождается из учреждения 10.03.2022, следовательно, судимость погасится 10.03.2030. Для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, факт того, что осужденный Котов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.

В связи с изложенным, представитель истца просит установить в отношении Котова В.В. административный надзор сроком на 8 лет и установить административные ограничения: возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Административный ответчик Котов В.В. участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Помощник прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 10.07.2019, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 24.10.2019 Котов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом, названным указанным приговором суда в действиях Котова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Поскольку Котов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, он относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Котова В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона), срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Котовым В.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Котовым В.В. преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку судом установлено, что Котов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок восемь лет.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).

Из материалов личного дела следует, что ответчик назначенный судом срок наказания отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 19.01.2021 переведен в колонию- поселение, в связи с чем с 11.02.2021 продолжает отбывать наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области.

Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, за период содержания под стражей последний имел 2 взыскания, которые погашены в установленном законом порядке, поощрений не имел. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 имел 1 взыскание в виде устного выговора, которое погашено в установленном законом порядке. За период отбывания в ФКУ ИК-9 имел 1 взыскание в виде выговора, которое также погашено в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду в исправительном учреждении имеет 7 поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует слабо. Требования санитарии и гигиены выполняет. Спальное место содержит в чистоте. Внешне опрятен. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Требования установленного порядка отбывания наказания осужденный выполняет не всегда, за что имел взыскание в виде выговоров. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя вежливо.

По прибытии на участок колонии-поселения ИК-9 трудоустроен подсобным рабочим на котельно- механическом заводе. За время работы проявил себя исполнительным и ответственным осужденным, поставленные задачи выполняет точно в срок, от работы не уклоняется. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает.

В коллективе осужденных уживается хорошо. К воровским традициям и «законам» относится равнодушно, имеет собственное мнение.

Холост. Отношения с родными и близкими поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров. Отношения носят систематический характер. Вину в содеянном преступлении по приговору признал, в содеянном раскаивается. Имеет исполнительный лист в бухгалтерии исправительного учреждения на 29 103 руб. Задолженность погашается с заработной платы, удержано 2 863 руб.

Согласно характеристике, по характеру Котов В.В. эмоционально неустойчивый, лживый, не умеет противостоять соблазнам, не способен управлять своими эмоциями. Самооценка носит адекватный характер. На каком-либо профилактическом учете не состоит.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Котов В.В. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

С учетом имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного Котовым В.В. преступления и данные, характеризующие его личность, установление количества явок 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не ограничивает прав ответчика. Указанное число ежемесячных обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет отвечать целям административного надзора.

При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца, установив в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет и установить ограничение в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

Установление данного вида административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Указанное ограничение носит временный характер. Административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Закона № 64 ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Котова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> административный надзор со следующим административным ограничением:

обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

Административный надзор установить на срок восемь лет.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Котова В.В. на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Котова В.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     подпись                      С.В. Хабибулина

УИД36RS0010-01-2021-001735-43

Дело № 2а-1163/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                        27 октября 2021 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                                  председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,

при секретаре                 Метялевой И.С..

с участием:

помощника Борисоглебского межрайпрокурора Бессоновой М.А.,

представителя административного истца      Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 27.10.2021, представившего диплом о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Котова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Котова Владимира Викторовича,

установил:

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Котова В.В. административного надзора, указав, что 10.07.2019 административный ответчик приговором Лискинского районного суда Воронежской области осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 24.10.2019 назначенное наказание смягчено до 02 лет 11 месяцев лишения свободы.

Как указывает истец, осужденный Котов В.В. отбывал назначенное судом наказание в ФКУ ИК-3. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни ФКУ ИК-3 постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 19.01.2021 переведен в ФКУ ИК-9 – колонию- поселение, куда прибыл 11.02.2021. За время отбывания наказания имеет 4 взыскания и 7 поощрений.

Преступление, совершенное Котовым В.В., - п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесено законом к категории тяжких.

Административный истец ссылается, что Котов В.В. освобождается из учреждения 10.03.2022, следовательно, судимость погасится 10.03.2030. Для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, факт того, что осужденный Котов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.

В связи с изложенным, представитель истца просит установить в отношении Котова В.В. административный надзор сроком на 8 лет и установить административные ограничения: возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Административный ответчик Котов В.В. участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Помощник прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 10.07.2019, с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 24.10.2019 Котов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом, названным указанным приговором суда в действиях Котова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Поскольку Котов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, он относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Котова В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона), срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Котовым В.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Котовым В.В. преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку судом установлено, что Котов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок восемь лет.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).

Из материалов личного дела следует, что ответчик назначенный судом срок наказания отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 19.01.2021 переведен в колонию- поселение, в связи с чем с 11.02.2021 продолжает отбывать наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области.

Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, за период содержания под стражей последний имел 2 взыскания, которые погашены в установленном законом порядке, поощрений не имел. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 имел 1 взыскание в виде устного выговора, которое погашено в установленном законом порядке. За период отбывания в ФКУ ИК-9 имел 1 взыскание в виде выговора, которое также погашено в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду в исправительном учреждении имеет 7 поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует слабо. Требования санитарии и гигиены выполняет. Спальное место содержит в чистоте. Внешне опрятен. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Требования установленного порядка отбывания наказания осужденный выполняет не всегда, за что имел взыскание в виде выговоров. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя вежливо.

По прибытии на участок колонии-поселения ИК-9 трудоустроен подсобным рабочим на котельно- механическом заводе. За время работы проявил себя исполнительным и ответственным осужденным, поставленные задачи выполняет точно в срок, от работы не уклоняется. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает.

В коллективе осужденных уживается хорошо. К воровским традициям и «законам» относится равнодушно, имеет собственное мнение.

Холост. Отношения с родными и близкими поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров. Отношения носят систематический характер. Вину в содеянном преступлении по приговору признал, в содеянном раскаивается. Имеет исполнительный лист в бухгалтерии исправительного учреждения на 29 103 руб. Задолженность погашается с заработной платы, удержано 2 863 руб.

Согласно характеристике, по характеру Котов В.В. эмоционально неустойчивый, лживый, не умеет противостоять соблазнам, не способен управлять своими эмоциями. Самооценка носит адекватный характер. На каком-либо профилактическом учете не состоит.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Котов В.В. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

С учетом имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного Котовым В.В. преступления и данные, характеризующие его личность, установление количества явок 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не ограничивает прав ответчика. Указанное число ежемесячных обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет отвечать целям административного надзора.

При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца, установив в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет и установить ограничение в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

Установление данного вида административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Указанное ограничение носит временный характер. Административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Закона № 64 ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Котова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> административный надзор со следующим административным ограничением:

обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.

Административный надзор установить на срок восемь лет.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Котова В.В. на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Котова В.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     подпись                      С.В. Хабибулина

1версия для печати

2а-1163/2021 ~ М-1177/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Котов Владимир Викторович
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Хабибулина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее