Дело ---
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
... ***
Петровский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи - Ульянова А.И.,
при секретаре – Толстовой И.А.,
с участием старшего помощника прокурора ... - Баранова М.А.,
представителя ответчика администрации муниципального образования ... сельсовета ... – Маловичко С.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением и просит возложить на администрацию муниципального образования ... сельсовета ... обязанность устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обязав администрацию муниципального образования Прикалаусского сельсовета возле МКОУ СОШ №---, расположенной по адресу: ..., установить дорожный знак 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия», мотивируя следующим.
... по обращению начальника ОМВД России по ... проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки выявлены нарушения требований законодательства, допускаемые должностными лицами администрации муниципального образования Прикалаусского сельсовета при содержании и эксплуатации автомобильных дорог.
Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
При этом ст. 3 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки и разметка, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения и т.д.).
Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона №257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждёнными Постановлением Правительства №1090 от 23.10.1993 г. «О правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что указанные требования законодательства, подзаконных нормативно-правовых актов администрацией ... сельсовета ... игнорируются.
Так, в нарушение вышеуказанных требований законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов возле МКОУ СОШ №---, расположенной по адресу: ..., отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия».
В связи с изложенным, администрацией муниципального образования ... сельсовета ... допускаются нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья и имущества, установленных ст. 1 Закона №196-ФЗ, что может повлечь увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, причинение вреда жизни и здоровью людей, в том числе детей, вследствие чего нарушаются права неопределенного круга лиц, гарантированные им Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 2, 18 и 45 Конституции РФ человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что глава муниципального образования Маловичко С.В. *** привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения). Вместе с тем, нарушения не устранены.
В судебном заседании старший помощник прокурора ... Баранов М.А. представил заявление, которым прокурор ..., действующий в интересах неопределенного круга лиц, отказывается от заявленных исковых требований к администрации муниципального образования ... сельского совета о возложении обязанности возле МКОУ СОШ № ---, расположенной по адресу: ..., установить дорожный знак 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия», поскольку ответчиком требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке после подачи иска, и просит прекратить производство по делу, на основании ст. 220 ГПК РФ, в связи с отказом от исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования ... сельсовета ... Маловичко С.В. пояснил, что в настоящее время необходимые дорожные знаки приобретены и установлены возле МКОУ СОШ № --- не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска.
Суд полагает возможным принять отказ прокурора ... от заявленных исковых требований к администрации муниципального образования ... сельского совета ... о возложении обязанности возле МКОУ СОШ №---, расположенной по адресу: ..., установить дорожный знак 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия», в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Последствия отказа от иска сторонам разъяснены и понятны.
Прекращение производства по делу закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает, так как из представленных представителем ответчика администрации муниципального образования ... сельсовета ... счетов-фактуры --- от *** г., --- от *** г., акта обследования в сфере безопасности дорожного движения --- от *** г., следует, что дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия» администрацией ... сельсовета ... приобретены и установлены возле МКОУ СОШ №---, расположенной по адресу: ..., в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска и прекратить производство по делу по исковому заявлению прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обязав администрацию муниципального образования ... сельсовета возле МКОУ СОШ №---, расположенной по адресу: ..., установить дорожный знак 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия».
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в ...вой суд через ... районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья ... районного суда
... А.И. Ульянов