Дело №.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ивановка 30 июня 2016 года
Ивановский районный суд Амурской области, в составе председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Касьяну Владимиру Юрьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в лице начальника Инспекции Новохатько И.Н. обратилась в Ивановский районный суд <адрес> с административным иском к Касьяну Владимиру Юрьевичу, в обоснование указав следующее. На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Касьян Владимир Юрьевич (<данные изъяты>, <адрес>) (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. владел на праве собственности транспортным(и) средством(ами) и, следовательно, на основании положений ст.357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 ст.52, ст.362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области" исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а), сумму транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого Налоговым органом. Абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчислив соответствующие суммы налогов, Налоговый орган направил в адрес Налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее 01.10.2015 года. В связи с тем, что в установленный срок Налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. На основании вышеизложенного и ссылаясь на положения статей 31, 48 НК РФ, ст.17, ч.3 ст.22, ч.1 ст.182, статей 286, 287, 290- 293 и ч.3 ст.353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит: рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя Инспекции в порядке упрощенного (письменного) производства; взыскать с Касьяна Владимира Юрьевича задолженность по платежам в бюджет в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2014г. в сумме <данные изъяты> рублей, пеня в сумме <данные изъяты> рублей; транспортный налог с физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, пеня в сумме <данные изъяты> рублей.
Определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным отказом административного истца от административного иска производство по делу было прекращено в части исковых требований Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Касьяну Владимиру Юрьевичу о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2014г. в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с добровольной оплатой налогоплательщиком задолженности по платежам в данной части.
Стороны в судебное заседание не явились, административным ответчиком не представлено суду возражений относительно заявленных исковых требований в оставшейся части либо отзыва на административное исковое заявление.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом исчерпаны все возможные меры к извещению административного ответчика о поступившем административном иске, в том числе извещение по всем известным суду адресам. Сведений о телефонных номерах ответчика суду не представлено. Почтовую корреспонденцию по адресу регистрации ответчик не получает.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
С учетом приведенной нормы права и цены административного иска, при наличии ходатайства административного истца о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства определением Ивановского районного суда Амурской области от 21 июня 2016 года было постановлено рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (ст.292 КАС РФ).
Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.
Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п.2–4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4).
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (абз.5 п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ).
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ грузовые и легковые автомобили признаются объектами налогообложения.
Административным истцом предоставлены сведения на владельца транспортных средств, согласно которым Касьян Владимир Юрьевич в спорный период 2014г. являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>
Таким образом, Касьян Владимир Юрьевич является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и доводится до налогоплательщика в порядке, установленном ст.ст.52, 363 НК РФ.
В соответствии со ст.4 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений – 2014 год) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, налог за 2014 год административный ответчик должен был уплатить до 01 октября 2015 года.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес Касьяна Владимира Юрьевича заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 год, <данные изъяты>
В связи с неоплатой транспортного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес административного ответчика Касьяна Владимира Юрьевича ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом требование № об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей в срок доДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговым органом Касьяну В.Ю. заказных писем с налоговым уведомлением № и требованием № об уплате налогов подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> № от 22.06.2015г. и № от 14.10.2015г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Касьяна В.Ю., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность ответчика по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей не оплачена, как то следует из выписки из лицевого счета ответчика, и информации об отказе от исковых требований в части, представленным Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
Согласно ч.7 ст.6 КАС РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.
В данном случае административным истцом представлены доказательства наличия задолженности по уплате налога за 2014 год, а административным ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств, опровергающих позицию истца.
Размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения оставшейся части долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Касьяном В.Ю. взыскиваемых сумм и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС № по <адрес>, и о взыскании с Касьяна Владимира Юрьевича задолженности по платежам в бюджет в общей сумме <данные изъяты> рублей, из них - транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> и пеня в размере <данные изъяты>.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Касьяна Владимира Юрьевича в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Касьяну Владимиру Юрьевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить.
Взыскать с Касьяна Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в сумме <данные изъяты>, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Касьяна Владимира Юрьевича в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Конфедератова В.Г.