РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2013 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Пираевой Е.А.
при секретаре Бекбулатовой Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глуховой Н. Ю. к ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области о признании права собственности,
установил:
Глухова Н.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права собственности на ком. №, расположенную по <адрес> В обоснование предъявленных требований истец указала, что имеет постоянную регистрацию в спорном жилом помещении с сентября 2005 года. Спорная комната общей площадью 11,8 кв.м. принадлежит ФГОУ ВПО «АГТУ» на праве оперативного управления. Реализовать свое право на получение спорной комнаты в порядке приватизации она не может ввиду того, что право оперативного управления на жилой дом в целом не зарегистрировано. Истец просит признать за ней право собственности на ком. № по адресу: <адрес> общей площадью 11,8 кв.м.
В судебном заседании истец Глухова Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ФГОУ ВПО «АГТУ» Машарова Н.М., действующая по доверенности в судебное заседание не явилась. Представила заявление в котором указано, что с исковыми требованиями согласна, документов, подтверждающих право оперативного управление на данное жилое помещение университет не имеет.
Ответчик в лице Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по <адрес> представило отзыв, согласно которого возражают по поводу удовлетворения требований. Объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> значится в реестре федерального имущества, право оперативного управления на данный объект закреплено за ФГОУ ВПО «АГТУ». Имеется просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Глуховой Н.Ю., как сотруднику ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» для постоянного проживания было предоставлено жилое помещение - ком№ в <адрес>, что подтверждается договором коммерческого найма жилого помещения от дд.мм.гг.
На основании приказа № от дд.мм.гг. с Глуховой Н.Ю. был заключен договор найма специализированного жилого помещения спорной жилой комнаты.
С дд.мм.гг. Глухова Н.Ю. постоянно зарегистрирована в ком. № <адрес>, общей площадью 11,8 кв.м.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация» истец Глухова Н.Ю. ранее в приватизации не участвовала.
Иное жилое помещение на праве собственности за Глуховой Н.Ю. не зарегистрировано, что подтверждается сведениями БТИ и росреестра.
Истец обращалась к руководству ФГОУ ВПО «АГТУ» с вопросом о передачи спорной комнаты в собственность, однако ей было отказано ввиду отсутствия документов, необходимых для регистрации права оперативного управления.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со ст. 2 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541 - 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую), либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Целью этого закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения его использования и сохранности жилищного фонда (часть 2 его преамбулы).
В соответствии со ст.6. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласование с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судам и Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
На основании ст.8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о том, что право истца на приватизацию жилого помещения было нарушено.
В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на имущество может быть приобретено на основании иной сделки об отчуждении этого имущества.
При таких обстоятельствах и учитывая, что требования истца не нарушает прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Глуховой Н. Ю. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ком. №, общей площадью 11.8 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья: Е.А. Пираева