Решение по делу № 12-160/2020 от 20.02.2020

Дело № 12-160/2020                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 22 июня 2020 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Губка Н.Б.,

при секретаре Савине А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление Мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

<данные изъяты> сУСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Челябинска от 23 января 2020 года, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19,5 и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, защитник Пшеничникова Е.Ю. выражает несогласие с указанным выше постановлением, просит об его отмене, прекращении производства по делу.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ», представитель ГУ «ГЖИ по ЧО» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение заместителя начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено не выполнение предписания по устранению нарушений Минимального перечня и Правил, а именно: Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по адресу: <адрес>, <адрес>, выполнить ремонт отмостки.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г. Челябинска от 23 января 2020 года ФГБУ «ЦЖКУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания.

Вместе с тем, постановлением мирового судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.    

Согласно правовой позиции, изложенной в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения Филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

ФГБУ «ЦЖКУ» вменено в вину невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушении лицензионных требований.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения объектов, где выявлены конкретные нарушения лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Многоквартирные дома в <адрес> обслуживает в настоящем случае обособленное структурное подразделение ЖКС (<адрес>), которое находится по адресу: <адрес>. В протоколе об административном правонарушении местом совершения административного совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес>.

Из представленных в материалы дела Положения о ЖКС , приказа от ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-55) следует, что жилищно-эксплуатационные (коммунальные) отделы и жилищно-коммунальные службы (в том числе ЖЭ(К)О №3 (г. Челябинск) и ЖКС№10) не являются самостоятельными филиалами учреждения, представляют собой обособленные структурные подразделения конкретного филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по Центральному военному округу).

В соответствии с п. 2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Пунктами 2 и 3 ст. 55 ГК РФ предусмотрено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу ч. 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ФГБУ «ЦЖКУ» находится по адресу: <адрес>, филиал ФГБУ «ЦЖКУ» (по Центральному военному округу) находится по адресу: <адрес>. Сведения о жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделах и жилищно-коммунальных служб как обособленных подразделениях юридического лица в ЕГРЮЛ отсутствуют.

В настоящем случае ФГБУ «ЦЖКУ» вменяется в вину бездействие по неисполнению предписания, вытекающего из деятельности филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по Центральному военному округу).

Таким образом, при определении территориальной подсудности данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, требования ст.29.5 КоАП РЫ мировым судье, рассмотревшим дела по месту нахождения ЖЭ(К)О №3 (г.Челябинск),, не соблюдены.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Челябинска от 23 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» подлежит отмене.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Местом регистрации юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является: <адрес>Б, которое относится к подсудности мирового судьи судебного участка № <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Челябинска от 23 января 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ отменить.

Дело направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 361 Басманного района г.Москвы.

Председательствующий             Н.Б. Губка

12-160/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Пшеничникова Е.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Челябинска
Судья
Губка Наталья Борисовна
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--chel.sudrf.ru
21.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Вступило в законную силу
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее