Дело №
№
РЕШЕНИЕ
г. Заозерный 21.12.2020 года
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Грушкина Виктора Александровича, <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Бородинского сельсовета Рыбинского <адрес> Грушкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Грушкин В.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Грушкин В.А. жалобу поддержал по указанным в жалобе основаниям, дополнительно пояснил, что о дате составления протокола не был извещен.
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО3 с доводами, изложенными в жалобе не согласился, считает, что о дате составления протоколов Грушкин В.А. был извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Между тем названные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Грушкина В.А. не были приняты во внимание.
В материалах дела отсутствуют сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении.
Так, из содержания протоколов об административных правонарушениях следует, что последние вынесены были ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Грушкина В.А. При этом, согласно скриншоту, уведомления о составлении протоколов были направлены по месту работы Грушкина В.А. на электронный адрес администрации Бородинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, рассматривая дело об административном правонарушении и признавая Грушкина В.А. виновным в совершении вмененного правонарушения, должностное лицо не приняло во внимание факт составления протоколов об административных правонарушениях в отношении Грушкина В.А. при отсутствии сведений об его уведомлении о времени и месте совершения данного процессуального действия.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав Грушкина В.А. как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколами об административных правонарушениях, представлять объяснения, приносить на них замечания, в связи с чем протоколы по делу об административных правонарушениях №№,116 от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть признаны допустимым доказательством по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право Грушкина В.А. на защиту в ходе производства по делу не было реализовано.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Грушкина В.А. о привлечении последнего к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 15000 рублей, подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, со стадии извещения о дате составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № государственного инспектора Рыбинского <адрес> по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Грушкина Виктора Александровича о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 15000 рублей, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, со стадии извещения о дате составления протокола об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Рыбинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Песегова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>