Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-796/2015 ~ М-686/2015 от 22.07.2015

«Копия» «Версия для печати»

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Псков ДД.ММ.ГГГГ

Псковский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой С.Н.,

при секретаре Гурьяновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.С.Н., С.А.М. об оспаривании решения Администрации Псковского района об отказе в выдаче разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

Представитель заявителей Б.С.Н. и С.А.М. – по доверенностям Б.А.А. обратился в суд с требованиями об отмене решения Администрации Псковского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешений на строительство жилых домов и возложении обязанности на Администрацию Псковского района принять новое решение, указав в обоснование заявленных требований, что Б.С.Н. является собственником земельных участков с КН , КН , КН , КН , КН , расположенных в <адрес>, С.А.М. является собственником земельного участка с КН , расположенного в <адрес>. Земельные участки относятся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства. На каждый земельный участок оформлен градостроительный план, в котором подтверждается как разрешенное использование земельных участков, так и отсутствие обременений. ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Администрацию Псковского района с заявлениями о выдаче разрешений на строительство на указанных земельных участках. ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешений на строительство по всем земельным участкам отказано по причине нахождения участков во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта регионального значения Санатория «Череха», в которой запрещено строительство объектов и сооружений, не связанных непосредственно с развитием сферы курортного лечения и отдыха. Считает данный отказ незаконным и просит его отменить, поскольку Администрация Псковского района не располагает сведениями о том, что строительство на указанных участках будет осуществляться без подключения к магистральным сетям водоснабжения и канализации.

Представитель заявителей Б.А.А. в судебное заседание не явился, от него имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия и его доверителей. В ходе рассмотрения дело пояснял, что техническая документация о подключении жилых домов к магистральным сетям водоснабжения и канализации у заявителей имеется, он, выступая в интересах заявителей, обратился в Администрацию Псковского района за разрешительной документацией на возведение указанных сооружений на земельных участках.

Представители Администрации Псковского района П.С.И. и И.К.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, что земельные участки, принадлежащие заявителям, расположенные в <адрес> полностью входят во вторую зону округа санитарно-охранной зоны курорта регионального значения «Санаторий «Череха», в которой запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непостредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных и лечебных ресурсов, в том числе в этой эоне запрещается строительство жилых домов. Также отметили, что согласно представленным техническим условиям на подключение строящегося объекта на земельном участке с КН к сетям канализации д. Череха, врезку в действующие сети нужно произвести в канализационном колодце, расположенном рядом с канализационно-насосной станцией д. Череха, расстояние от колодца до земельного участка с КН более * метров. Таким образом, если проводить сеть канализации от указанного колодца до земельного участка с КН , то сеть канализации будет проходить через земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также через земельные участки, принадлежащие другим гражданам. Сеть канализации это линейный объект капитального строительства, который требует согласования со всеми собственниками земельных участков, через которые будет проходить сеть канализации, а также разработки проектной документации, инженерных изысканий. Для того чтобы начать строительство данных сетей, заявителям необходимо получить разрешение на строительство сетей канализации и водоснабжения. В Администрации Псковского района заявители не получали данного разрешения.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» У.Е.А. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена. В ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что земельные участки, принадлежащие Б.С.Н. и С.А.М., состоят на кадастровом учете в установленных границах. Данные земельные участки входят во вторую зону округа горно-санитарной охраны курорта Псковской области санатория «Череха», границы охранных зон санатория находятся на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Р.О.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии. В ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что земельные участки, принадлежащие заявителям, входят во вторую зону округа горно-санитарной охраны курорта Псковской области санатория «Череха». В соответствии с Постановлением Администрации Псковской области № 322 от 22 июля 2013 года на территории второй зоны округа запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. Границы охранных зон курорта санатория «Череха» определены в ДД.ММ.ГГГГ и содержались на бумажных носителях, в ДД.ММ.ГГГГ границы охранных зон выполнены в электронной форме.

Представитель лечебно-профилактического учреждения «Санаторий Череха» Н.Л.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена, представила заявление с просьбой рассмотреть в ее отсутствие. В ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения заявленных требований, подтвердив позицию представителя Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Р.О.В.

Выслушав представителей Администрации Псковского района, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявление удовлетворению не подлежит.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения, действия (действия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что Б.С.Н. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные в <адрес>, с КН площадью * кв.м., КН площадью * кв.м., КН площадью * кв.м., КН площадью * кв.м., КН площадью * кв.м. ( л.д. *); С.А.М. – земельный участок КН площадью * кв.м., расположенный в <адрес> ( л.д.*).

Согласно кадастровым паспортам, указанные земельные участки относятся к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. *).

Распоряжениями Администрации Псковского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждены градостроительные планы данных земельных участков ( л.д. *).

Земельные участки состоят на кадастровом учете в установленных границах, строения на участках отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителей Б.А.А. обратился в Администрацию Псковского района с заявлениями о выдаче Б.С.Н. и С.А.М. разрешений на строительство жилых домов.

ДД.ММ.ГГГГ представителю заявителей Б.А.А. был направлен ответ за , в котором указано, что Администрация Псковского района отказывает в выдаче разрешения на строительство, указав, что земельные участки, принадлежащие Б.С.Н. и С.А.М., находятся во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта регионального значения Санаторий «Череха», в которой запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных и лечебных ресурсов, в том числе в этой зоне запрещается строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации ( л.д.*).

Согласно ст. 96 Земельного Кодекса РФ, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Земельного Кодекса РФ земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота ( первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В силу ст. 16 ФЗ от 23 февраля 1995 года № 26 –ФЗ (редакция от 28 декабря 2013 года № 406) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения – исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающих среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению ( в редакции ФЗ от 30 декабря 2008 года № 309 –ФЗ).

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 07 декабря 1996 года № 1425 (в редакции от 05 июня 2013 года) «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации.

Постановлением Администрации Псковской области от 22 июля 2013 года № 322 «О внесении изменений в Постановление Администрации Псковской области от 18 октября 2004 года № 421 «О признании территорий лечебно-профилактических учреждений «Санаторий «Голубые озера», «Санаторий «Череха» курортами регионального значения» утверждены границы и режим округа горно-санаторной охраны курорта регионального значения «Санаторий «Череха» согласно приложению №2 к настоящему постановлению, а также положение о курорте регионального значения «Санаторий «Череха» согласно приложению №4 к настоящему постановлению, в соответствии с которыми на территории второй зоны округа запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

Строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением, развитием и благоустройством курорта регионального значения «Санаторий «Череха»;

Строительных животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

Размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

Строительство транзитных автомобильных дорог;

Размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

Строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации.

Исходя из указанных нормативных актов, а также учитывая, что земельные участки, принадлежащие Б.С.Н. и С.А.М., находятся во второй зоне округа охраны, а градостроительные планы не предусматривают строительство жилых домов с централизованной системой водоснабжения и канализации, суд признает отказ Администрации Псковского района в выдаче разрешений на строительство жилых домов соответствующим вышеуказанным нормам земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-796/2015 ~ М-686/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соловьев Антон Михайлович
Бодров Сергей Николаевич
Другие
Администрация Псковского района
ФГБУ "ФКП Росреестр" по ПО
Баштаев Андрей Алексеевич
Частное ЛПУ "Санаторий "Череха"
Гос. комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Позднякова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
pskovsky--psk.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Передача материалов судье
23.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2015Предварительное судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее