Мотивированное решение от 18.10.2021 по делу № 02а-0429/2021 от 16.08.2021

УИД 77RS0030-02-2021-006353-59

Дело № 2а-429/2021

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

адрес                                                                                                               14 октября 2021 года

 

Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску фио и лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц,  к Правительству Москвы, Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве  Москвы, Москомархитектура, Департаменту информационных технологий адрес  об оспаривании заключения о результате общественных обсуждений,

УСТАНОВИЛ:

фио, а также лица, присоединившиеся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, обратились в суд с административным иском к Правительству Москвы, Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве  Москвы, Москомархитектура, Департаменту информационных технологий адрес  об оспаривании заключения о результате общественных обсуждений.

                В обоснование административных требований истцом указано, что  30.04.2021 на портале «Активный гражданин» (https://ag.mos.ru/debate/1083) опубликовано заключение о результатах общественных обсуждений от 30.04.2021 № 274/21 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: адрес, Хамовники, адрес; адрес; адрес (кад.№№ 77:01:0005017:60, 77:01:0005017:61,77:01:0005017:4018). На основании выводов Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по результатам общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении указанной территории, рекомендовано утвердить представленный проект в установленном порядке, при этом в заключении комиссии также указано, что общественные обсуждения по указанному вопросу проведены в соответствии с действующим законодательством, по этой причине общественные обсуждения признаны состоявшимися.

Административные истцы с указанными выводами не согласны, поскольку организатор публичных слушаний необоснованно уклонился от включения в число участников слушаний правообладателей соседних с территориальной зоной земельных участков в нарушение положений ст. 5.1 ГрК РФ. Также в нарушение  Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в адрес и внесении изменений в правовые акты адрес" организатор не обеспечил размещение оповещения о начале общественных обсуждений на информационных стендах, оборудованных около зданий или в зданиях территориальных органов исполнительной власти адрес, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных в пределах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения.

Также из-за сбоев в работе портала «Активный гражданин» не смогли принять участие в голосовании муниципальные депутаты, а также работники выставки, находящейся в территориальной зоне изменений.

Кроме того, организатор в заключении не указал перечень лиц, принявших участие в общественных обсуждениях.

Представитель административного истца по доверенности фио в судебное заседание явилась, требования и доводы, изложенные в административном иске поддержала.

Лица, присоединившиеся к административному иску фио и фио в судебное заседание явились, поддержали административный иск. Кроме того, фио пояснил, что он, являясь депутатом муниципального адрес, не смог принять участие в общественных обсуждениях, так как из-за технических сбоев ему не удалось пройти регистрацию на  портале, при этом сразу по окончанию обсуждений, он беспрепятственно смог войти в свою учетную запись. На вопрос представителя административных ответчиков пояснил, что в службу технической поддержки по данному вопросу он не обращался. фио пояснила, что является жителем прилегающей территории, решение о застройке спорной территории новым жилым комплексом напрямую затрагивает ее права, так как инфраструктура адрес не предусматривает возведение и создание нового жилья в таких масштабах, так как это приводит в дефициту парковочных  мест, мест в детских садах и школах, кроме того в границах указанной территориальной зоны располагался НИИ «Изотоп», по этой причине в указанной зоне возможно захоронение ядерных отходов.

Представитель административных ответчиков Правительства Москвы Москомархитектуры фио в судебное заседание, предоставил письменные возражения на административное исковое заявление, просил в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в возражениях.

Административный ответчик Департамент информационных технологий адрес, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыва и ходатайств в суд не направил, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента информационных технологий адрес.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии сч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ по проектам планировки соответствующих территорий, а также по проектам внесения изменении в правила землепользования и застройки в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

При этом согласно ч. 10 ст. 63 ГрК РФ в адрес общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 68.1 Закона адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес" (далее - ГрК Москвы) общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности могут проводиться по любым проектам, указанным в части 1 статьи 68 указанного Кодекса, в том числе по проектам планировки территории и проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Согласно ч. 2 ст. 68.1 ГрК Москвы общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами адрес с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Общественные обсуждения на официальном сайте проекта «Активный гражданин» проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом адрес, постановлением Правительства Москвы от 30.04.2019 № 448-ПП «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в адрес и внесении изменений в правовые акты адрес», распоряжением Департамента информационных технологий адрес от 28.06.2019 № 64-16-273/19 «Об утверждении правил использования сайта «Активный гражданин» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в адрес».

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.04.2019 № 448-ПП процедура проведения общественных обсуждения предусматривает: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта на официальном сайте и открытие экспозиции проекта. Проведение экспозиции проекта; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка, оформление и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Согласно п. 1.4 постановления Правительства Москвы от 30.04.2019 № 448-ПП, организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - организатор).

В соответствии с п. 1.5 постановления Правительства Москвы от 30.04.2019 № 448-ПП. решение о проведении общественных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком принимается организатором на основании решения Градостроительно-земельной комиссии адрес, предусматривающего проведение общественных обсуждений по проектам документов и проектам решений, указанным в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункте 3 части 1 статьи 68 Градостроительного кодекса адрес (далее - проекты).

В решении Градостроительно-земельной комиссии адрес в соответствии с федеральными законами, законами адрес, иными правовыми актами адрес, регулирующими вопросы, связанные с проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, определяются сроки проведения общественных обсуждений с учетом установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации предельных сроков, границы территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, а также состав участников общественных обсуждений.

                Из материалов дела следует, что на заседании Градостроительно-земельной комиссии адрес от 25.03.2021 № 11 (п. 49.2) принято решение согласиться с проведением общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: адрес. Хамовники, адрес; адрес; адрес (кад. №№ 77:01:0005017:60, 77:01:0005017:61,77:01:0005017:4018).

В дальнейшем, на заседании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (протокол от 26.03.2021 № 10-ОО)        принято решение о проведении общественных обсуждений в соответствии с вышеуказанным решением Градостроительно-земельной комиссии адрес.

Оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано 02.04.2021 в порядке, предусмотренном действующим градостроительным законодательством на официальных интернет ресурсах, в том числе на официальном сайте проекта «Активный гражданин», на сайте Префектуры адрес и адрес Хамовники, является открытой и общедоступной для неопределенного круга лиц, а также на стенде возле помещения, в котором расположена Управа адрес и внутри помещения управы, в подтверждение чего на обозрение суда были представлены фотоснимки указанных стендов.   

Экспозиция проекта была открыта 14.04.2021 на официальном сайте и проведена с 14.04.2021 по 20.04.2021.

После окончания срока размещения проектов на официальном сайте и проведения экспозиции организатором было оформлено заключение о результатах общественных обсуждений. Опубликование на официальном сайте состоялось 30.04.2021.

Согласно выводам Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, общественные обсуждения проведены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и адрес и признаны состоявшимися.

При этом суд находит заслуживающим довод административного ответчика о том, что положения Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», на нарушение которых ссылаются административные истцы, не распространяются на данные правоотношения, поскольку в силу  ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ  действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п. 2.1.15. постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 N Ю19-ПП«0 создании Градостроительно-земельной комиссии адрес» к основным функциям Градостроительно-земельной комиссии адрес относится принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:  необходимости проведения общественных обсуждений по проектам документов и проектам решений, указанным в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункте 3 части 1 статьи 68 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес", а также в соответствии с федеральными законами, законами адрес, иными правовыми актами адрес, регулирующими вопросы, связанные с проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, о сроках проведения общественных обсуждений с учетом установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации предельных сроков, о границах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, о составе участников общественных обсуждений.

В силу ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

В качестве границ проведения общественных обсуждений установлена территория в границах территориальной зоны 77-01-09-000547 в адрес, Хамовники, адрес; адрес; адрес (кад. №№ 77:01:0005017:60, 77:01:0005017:61, 77:01:0005017:4018).

Участниками общественных обсуждений по проекту определены следующие лица: граждане, имеющие место жительства на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения; граждане, имеющие место работы на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения; правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения; депутаты представительных органов муниципальных образований на территории, которых проводятся общественные обсуждения; депутаты Московской городской Думы.

При этом ссылка административных истцов на нарушение организатором общественных обсуждений ч. 3 ст. 5.1 ГрК РФ является несостоятельной.

Таким образом, на заседании Градостроительно-земельной комиссии адрес от 25.03.2021 № 11 (п. 49.2) в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с положениями градостроительного законодательства были определены границы проведения общественных обсуждений и состав участников общественных обсуждений.

Согласно п. 1.6 постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 № 448- ПП участие в общественных обсуждениях осуществляется при условии прохождения процедуры идентификации в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и (или) в автоматизированной информационной системе "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам адрес", за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.2.2(2) настоящего Порядка.

                Тот факт, что лица, допущенные к общественным обсуждениям, в том числе  депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся общественные обсуждения, и  депутаты Московской городской Думы не смогли принять участия в общественных обсуждениях по причине технического сбоя при прохождении процедуры идентификации, соответствующими обряжениями в службу технической поддержки или иными доказательствами не подтвержден.  

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г. N 21-ФЗ (далее - КАС РФ), по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, удовлетворение требований возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: в случае несоответствия оспариваемого решения, действия, бездействия законодательству и установления факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

                Таких обстоятельств судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, решение по результатам общественных обсуждений не является правовым актом государственных органов исполнительной власти или их должностных лиц, носит рекомендательный характер, данное решение, принятое на общественных обсуждениях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать права и интересы административных истцов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░,  ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░    - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.10.2021.

 

░░░░░                                                                                                       ░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0429/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 14.10.2021
Истцы
Воронков Андрей Олегович
Булатов Кирилл Александрович
Ответчики
Департамент информационных технологий города Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы
Правительство Москвы
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Перепелкова Т.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.10.2021
Мотивированное решение
13.05.2022
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее