К делу № 2-87/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Тульский 30 января 2018 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре Ходовой Е.К.,
с участием прокурора Джандар К.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Алешкову Алексею Васильевичу о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Алешкову А.В. и просил обязать ИП Алешкова А.В. обеспечить антитеррористическую защищенность гостевого дома « <данные изъяты>», расположенного в <адрес>: провести категорирование гостевого дома в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.04.2017г. №447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; оборудовать гостевой дом средствами тревожной сигнализаций (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; устранить нарушения требований противопожарного законодательства в гостевом доме, а именно:
оборудовать гостевой дом автоматической пожарной сигнализацией, обеспечивающей передачу сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, с системой оповещения людей при пожаре третьего типа и выше - речевое оповещение;оборудовать гостиничные номера гостевого дома локальными планами эвакуации людей в случае пожара; оборудовать номера гостевого дома табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли гостевого дома в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); оборудовать территорию гостевого дома пожарными щитами; обучить мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в гостевом доме;оборудовать пути эвакуации гостевого дома знаками пожарнор безопасности в соответствии с требованиями п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от25.04.2012 №390); провести эксплуатационные испытания наружных пожарных дестниц гостевого дома с составлением соответствующего протокола испытаний; оборудовать здание гостевого дома поэтажными планами эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; подтвердить соответствие установленным нормам декоративноотделочных материалов стен и потолков в помещениях гостевого дома; оборудовать гостевой дом вторым эвакуационным выходом со второго и третьего этажей; а также устранить нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: осуществить платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; разработать паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) вбществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; прекратить сброс жидких хозяйственно бытовых стоков после очистки на рельеф местности.
В заявлении указано следующее.
Прокуратурой района в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2017 года с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, отдела территориального подразделения надзорной деятельности по г. Майкопу и Майкопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея, Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства о противодействии терроризму в гостевом доме «Иван-да-Марья», расположенном в <адрес>.
Проверкой было установлено, что в нарушение требований законодательства: категорирование отеля не проведено, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; гостевой дом не оборудован средствами тревожной сигнализаци (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендамит (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Проведенной проверкой также выявлены и многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 № 260-ст) в гостиничных номерах отсутствуют локальные планы эвакуации людей в случае пожара, а также поэтажные штаны эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в номерах гостевого дома отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; в нарушение требований п. 89 Правил противопожарного режима, п. 5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, гостевой дом не оснащены системой оповещения третьего типа и выше - речевое оповещение; в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли Гостевого дома в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); в нарушение п. 481 Правил противопожарного режима территория гостевого дома не оборудована пожарными щитами; в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима к работе в гостевом доме допущены лица, которые не обучены мерам пожарной безопасности; в нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в гостевом доме не организовано проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний; в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима на путях эвакуации гостевого дома отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушение требований п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 № 260-ст) в гостевом доме отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; в нарушение требований п. 6 ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» неподтверждено соответствие установленным нормам декоративно-отделочных материалов стен и потолков в помещениях гостевого дома; в нарушение п. 6.13* Строительных норм и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7) отсутствует второй эвакуационный выход со второго и третьего этажей гостевого дома.
Кроме того, проведенной проверкой выявлены и нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к 1 конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон) закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства индивидуальным предпринимателем Алешковым А.В. не осуществляются платежи за негативное воздействие на окружающую среду, не разработаны паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований законодательстваиндивидуальный предприниматель Алешков А.В. осуществляет сброс жидких хозяйственно бытовых стоков после очистки на рельеф местности.
При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивается антитеррористическая защищенность гостевого дома.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Макопского района Республики Адыгея Джандар К.Х. изменил требования и просил обязать ИП Алешкова А.В. обеспечить антитеррористическую защищенность гостевого дома « <данные изъяты>», расположенного в <адрес>: разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; оборудовать гостевой дом средствами тревожной сигнализаций (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; устранить нарушения требований противопожарного законодательства в гостевом доме, а именно: оборудовать гостевой дом автоматической пожарной сигнализацией, обеспечивающей передачу сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, с системой оповещения людей при пожаре третьего типа и выше - речевое оповещение;оборудовать гостиничные номера гостевого дома локальными планами эвакуации людей в случае пожара; оборудовать номера гостевого дома табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли гостевого дома в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); оборудовать территорию гостевого дома пожарными щитами; обучить мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в гостевом доме;оборудовать пути эвакуации гостевого дома знаками пожарнор безопасности в соответствии с требованиями п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от25.04.2012 №390); провести эксплуатационные испытания наружных пожарных дестниц гостевого дома с составлением соответствующего протокола испытаний; оборудовать здание гостевого дома поэтажными планами эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; подтвердить соответствие установленным нормам декоративноотделочных материалов стен и потолков в помещениях гостевого дома; оборудовать гостевой дом вторым эвакуационным выходом со второго и третьего этажей; а также устранить нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: разработать паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) вбществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; прекратить сброс жидких хозяйственно бытовых стоков после очистки на рельеф местности.
Алешков А.В. не возражал против удовлетворения измененных требований и пояснил, что планирует в течение месяца устраниять выявленные недостатки.
Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея и ОТП НД и ПР по г.Майкопу и Майкопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РА в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие и удовлетворить требования.
Суд, выслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования законны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из соглашения об изменении территориальной подсудности от 25.12.2017г. следует. что стороны договорились о передаче дела для рассмотрения в Майкопский районный суд.
Как установлено, Алешков А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, занимается предпринимательской деятельностью в сфере оказания гостиничных услуг в гостевом доме «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. Отель рассчитан на 35 человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения» (далее - «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц», которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
В соответствии с п. 5 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
Положениями п. 15 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» установлено, что в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
В силу п. 18 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в) системой охранного освещения; г)системой пожарной безопасности; д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
В соответствии с п. 37 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
Проверкой было установлено, что в нарушение требований законодательства: не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; гостевой дом не оборудован средствами тревожной сигнализаци (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендамит (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Проведенной проверкой также выявлены и многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 № 260-ст) в гостиничных номерах отсутствуют локальные планы эвакуации людей в случае пожара, а также поэтажные штаны эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в номерах гостевого дома отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; в нарушение требований п. 89 Правил противопожарного режима, п. 5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, гостевой дом не оснащены системой оповещения третьего типа и выше - речевое оповещение; в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли гостевого дома в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); в нарушение п. 481 Правил противопожарного режима территория гостевого дома не оборудована пожарными щитами; в нарушение п. 3 Правил противопожарного режима к работе в гостевом доме допущены лица, которые не обучены мерам пожарной безопасности; в нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в гостевом доме не организовано проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний; в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима на путях эвакуации гостевого дома отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушение требований п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 № 260-ст) в гостевом доме отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; в нарушение требований п. 6 ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» неподтверждено соответствие установленным нормам декоративно-отделочных материалов стен и потолков в помещениях гостевого дома; в нарушение п. 6.13* Строительных норм и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7) отсутствует второй эвакуационный выход со второго и третьего этажей гостевого дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к 1 конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон) закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
При этом, проведенной проверкой выявлены и нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Так, в нарушение вышеуказанных требований законодательства индивидуальным предпринимателем Алешковым А.В. не разработаны паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Таким образом, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Обязать индивидуального предпринимателя Алешкова Алексея Васильевича, ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ., ИНН №, обеспечить антитеррористическую защищенность гостевого дома «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>: разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; оборудовать гостевой дом средствами тревожной сигнализаций (кнопка экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; устранить нарушения требований противопожарного законодательства в гостевом доме.
Обязать ИП Алешкова Алексея Васильевича устранить нарушения требований противопожарного законодательства в гостевом доме «Иван-да-Марья», расположенном в <адрес>, а именно: оборудовать гостевой дом автоматической пожарной сигнализацией, обеспечивающей передачу сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, с системой оповещения людей при пожаре третьего типа и выше — речевое оповещение;оборудовать гостиничные номера гостевого дома локальными планами эвакуации людей в случае пожара; оборудовать номера гостевого дома табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли гостевого дома в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки); оборудовать территорию гостевого дома пожарными щитами; обучить мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в гостевом доме;оборудовать пути эвакуации гостевого дома знаками пожарнор безопасности в соответствии с требованиями п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от25.04.2012 №390); провести эксплуатационные испытания наружных пожарных дестниц гостевого дома с составлением соответствующего протокола испытаний; оборудовать здание гостевого дома поэтажными планами эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ; подтвердить соответствие установленным нормам декоративноотделочных материалов стен и потолков в помещениях гостевого дома; оборудовать гостевой дом вторым эвакуационным выходом со второго и третьего этажей..
Обязать ИП Алешкова Алексея Васильевича устранить нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: разработать паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) вбществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух для гостевого дома «<данные изъяты>» в <адрес>, а также прекратить сброс жидких хозяйственно бытовых стоков после очистки на рельеф местности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 1.02.2018 года.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Н.И.Юрченко.