Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-646/2014 ~ М-430/2014 от 17.02.2014

№ 2-646/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апрель 2014 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Криулина В.Ф.

при секретаре Дидык Ю.С.

с участием помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Жирнова В.Ю.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Верхнерусского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края об обязании постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации Верхнерусского сельского совета Шпаковского района СК об обязании постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения.

В обоснование заявленных уточненных требований прокурор указал, что в прокуратуре района проведена проверка соблюдения требований ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламен­тирующей обязанность по защите населения от чрезвычайных ситуаций и уклонения администрации от постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества - гидротехнического сооружения в порядке ст. 225 ГК РФ.

Согласно информации главы администрации Верхнерусского сельсовета гидротехнические сооружение, расположенное по адресу: <адрес> – территориально относящееся к МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края является бесхозяйным.

При этом, органом местного самоуправления администрацией Верхнерусского сельсовета Шпаковского района СК мер к поста­новке бесхозяйных недвижимых вещей на учет, в соответствии с требова­ниями ч. 3 ст. 225 ГК РФ не принято.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недви­жимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на терри­тории которого они находятся, и регламентируется положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580.

В полномочия иных органов, обращение с таким заявлением не входит.

Согласно постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяй­ных недвижимых вещей», которым принято положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: территориальные органы Федераль­ной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по мес­ту нахождения недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа ме­стного самоуправления, на территории которого находится объект недвижи­мого имущества.

Согласно п.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которой к вопросам местного значения поселения отно­сится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Проверкой установлено, что несмотря, на существующую угрозу, воз­никновения чрезвычайных ситуаций, в виду отсутствия собственника гидро­технического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливающих обя­занность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявле­ний терроризма, администрацией МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимо­го имущества в органе, осуществляющим, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки указанного гидро­технического сооружения на баланс муниципального образования.

Бездействие администрации Верхнерусского сельсовета Шпаковского района создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, свидетельствует о неисполнении законода­тельства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных си­туаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражда­нина, защищаемые в порядке гражданского судопроизводства, когда нару­шаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных об­стоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суд иск в интересах граждан (неопреде­ленного круга лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопре­деленного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В связи с чем, прокурор просит возложить на администрацию Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края обязанность обратиться в течение двух лет после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистра­ции, кадастра и картографии по Шпаковскому району с заявлением о приня­тии на учет в муниципальную собственность как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес> – территориально относящееся к МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, в порядке, установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Жирнов В.Ю. полностью поддержал заявленные требовании и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Верхнерусского сельского совета Шпаковского района СК, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд с учетом мнения сторон и в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, извещенный надлежаще о времени и месте судебного заседании, о причинах своей неявки не сообщил, и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворения требований прокурора по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка соблюдения требований ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламен­тирующей обязанность по защите населения от чрезвычайных ситуаций и уклонения администрации от постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества – гидротехнического сооружения в порядке ст. 225 ГК РФ.

Согласно информации администрации Верхнерусского сельсовета гидротехнические сооружение, расположенное по адресу:

- <адрес> – территориально относящееся к МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района СК, является бесхозяйным.

Мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 ГК РФ органами местного самоуправления не принято.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недви­жимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на терри­тории которого они находятся, и регламентируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580.

В полномочия иных органов, обращение с таким заявлением не входит.

Согласно постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяй­ных недвижимых вещей», которым принято положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: территориальные органы Федераль­ной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по мес­ту нахождения недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа ме­стного самоуправления, на территории которого находится объект недвижи­мого имущества.

Согласно п.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которой к вопросам местного значения поселения отно­сится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Однако, проверкой установлено, что несмотря на существующую угро­зу возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в РФ», устанавливаю­щих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупре­ждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявлений терроризма, администрацией МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района не прини­маются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществ­ляющим, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки указанных сетей на баланс муниципального образо­вания.

Согласно п.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно которой к вопросам местного значения поселения отно­сится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Бездействие администрации Верхнерусского сельсовета Шпаковского района создает угрозу воз­никновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образо­вания, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопре­деленного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В связи с этим, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Прокуратурой Шпаковского района СК об обязании постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шпаковского района действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Верхнерусского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края об обязании постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения – удовлетворить.

Возложить на администрацию Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края обязанность обратиться в течение двух лет после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистра­ции, кадастра и картографии по Шпаковскому району с заявлением о приня­тии на учет в муниципальную собственность как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес> – территориально относящееся к МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, в порядке, установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке через Шпаковский районный суд в течение месяца.

Судья В.Ф. Криулин

2-646/2014 ~ М-430/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района Анисимов О.А.
Ответчики
Администрация Верхнерусского сельского совета
Другие
МТУ Ростехнадзора
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Криулин В.Ф.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2014Передача материалов судье
19.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2014Подготовка дела (собеседование)
08.04.2014Подготовка дела (собеседование)
08.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2014Судебное заседание
16.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее