№ 5-85/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2018 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Нафеева Длявера Решадовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 февраля 2018 года инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району лейтенантом полиции Хырхара А.С. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Нафеева Д.Р., за то, что он, управляя автомобилем марки «Опель» государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, при движении задним ходом осуществил наезд на препятствие: металлическое дорожное ограждение, после чего оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, чем нарушил п.2.5 ПДД РФ.
Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд Республики Крым.
В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно части первой статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.
Статьей 23.1 КоАП РФ предусмотрена компетенция судьи по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
При этом, в соответствии с частью третьей статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13-7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1-20.3, 20.18., 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части второй статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части четвертой статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Каких либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по делу об административном правонарушении проведено не было.
Инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району ст. лейтенант полиции Костыря Д.В., выявив совершение неустановленным водителем, управлявшим транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., наезда на препятствие в виде дорожного ограждения, после чего покинувшего место ДТП, участником которого он являлся, 21 февраля 2018 года вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Нафеева Д.Р. и проведении административного расследования.
21 февраля 2018 года инспектором ДПС Костыря Д.В. составлена схема места дорожно-транспортного происшествия и отобраны объяснения свидетелей ДТП. 22 февраля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Исходя из положений части первой статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░