УИД 11RS0008-01-2021-000606-87
Дело № 5-467/2021
постановление
г. Сосногорск Республики Коми 25 мая 2021 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рочева Л.Ф., с участием ИП Аббасова Ш.Н.оглы, лица, составившего протокол об административном правонарушении – Рыбина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в отношении
индивидуального предпринимателя Аббасова ШНо, <данные изъяты>,
установил:
Индивидуальный предприниматель Аббасов ШНо (далее по тексту ИП Аббасов Ш.Н.оглы), проживающий и осуществляющий деятельность по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (Управление по вопросам миграции МВД по РК) о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора № с гражданином <адрес> ГЭАо, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ИП Аббасов Ш.Н.оглы в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, раскаялся, просил учесть его материальное и семейное положение, применить положения о малозначительности правонарушения, поскольку уведомление им было направлено своевременно, но ошибочно по другому адресу.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – Рыбин С.Н. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с требованиями ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной статье – в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу требований ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 4 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (действовавшим на дату совершения административного правонарушения) утверждены форма и порядок подачи, в том числе и уведомления о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Из материалов дела следует, что ИП Аббасов Ш.Н.оглы зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, включён в список Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения о прекращении действия ИП Аббасова Ш.Н.оглы отсутствуют.
Гражданин <адрес> ГЭАо, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает на территории Республики Коми на основании разрешения на временное проживание иностранного гражданина (решение №, выдано ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Коми).
ДД.ММ.ГГГГ между ИП Аббасовым Ш.Н.оглы и гражданином <адрес> ГЭАооглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключен трудовой договор № о приёме последнего на работу в качестве продавца-кассира с испытательным сроком на 3 месяца, что подтверждается также приказом о приёме на работу с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> ГЭАо обратился в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - УВМ МВД по Республике Коми) с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, указав в разделе «трудовая деятельность», что с ДД.ММ.ГГГГ года трудоустроен продавцом непродовольственных товаров у индивидуального предпринимателя Аббасова ШНо, что также подтверждается материалами дела, в том числе трудовым договором, приказом о приёме на работу.
При проверке данных установлено, что уведомление ИП Аббасова Ш.Н.оглы о заключении трудового договора с иностранным гражданином ГЭАо в адрес УВМ МВД по Республике Коми не поступало, в информационные учёты не вносилось, о чём составлен рапорт начальника отдела разрешительно-визовой работы УВМ МВД по Республике Коми ШЛН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также из представленных материалов следует, что уведомление о заключении указанного трудового договора ИП Аббасов Ш.Н.оглы направил ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом по адресу: <адрес> (отделение по вопросам трудовой миграции). Поскольку ИП Аббасов Ш.Н.оглы неверно указал адрес получателя, уведомление было возвращено ему ДД.ММ.ГГГГ.
При этом уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) работодателем должно было быть подано в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми по адресу: <адрес>.
В своём ответе ИП Аббасов Ш.Н.оглы также подтвердил, что направил уведомление в срок, но по неверному адресу, в связи с чем, уведомление не было получено миграционной службой и было возвращено ему ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о выдаче вида на жительство, ответом УВМ МВД по РК, копией паспортных данных ГЭАооглы, выпиской из ЕГРИП, а также иными материалами дела.
Дата совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, местом совершения административного правонарушения является – <адрес>. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк.
В данном случае ИП Аббасов И.П.оглы, имея возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, по неосмотрительности указав неверный адрес получателя.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Аббасов Ш.Н.оглы при осуществлении деятельности допущено нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, то в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Судья, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости и достоверности, все собранные по делу доказательства признает достаточными для правильного разрешения дела и не находит оснований для признания представленных доказательств недопустимыми.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ст.18.1 КоАП РФ и иными статьями гл.18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Аббасова Ш.Н.оглы, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, наличие двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Однако, судья приходит к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, действия ИП Аббасова Ш.Г.оглы, выразившееся в направлении уведомления по неверному адресу, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть имеются обстоятельства для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Так, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учётом изложенного, суд полагает, что в данном случае следует принять во внимание тот факт, что совершённое ИП Аббасовым Ш.Н.оглы административное правонарушение носит формальный характер, при этом существенно не нарушает социально значимые интересы третьих лиц, совершено должностным лицом впервые, не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, в том числе в сфере контроля трудовой деятельности иностранных граждан в РФ.
На основании изложенного, судья полагает, что совершённое ИП Аббасовым Ш.Н.оглы деяние можно признать малозначительным и освободить последнего от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, п.2 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аббасова ШНо прекратить в связи с малозначительностью, освободив его от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления, принятого в окончательной форме, через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Л.Ф. Рочева
Копия верна Л.Ф. Рочева