Судья: ФИО2 апел. гр. дело №
(гр. дело №)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 мая 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего Багровой А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:
«Взыскать со ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 691 (пятнадцать тысяч шестьсот девяносто один) рубль 12 копеек; расходы по оплате государственной пошлины в сумме 628 рублей».
Проверив материалы дела, суд
установил:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование требований указав, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на ДД.ММ.ГГГГ год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб.м в год.
Сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории вышеуказанных городских округов в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах рассчитывается по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м) X предельный тариф (598,16 руб./куб.м)/12 (количество месяцев в году).
Ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение, общей площадью 432,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчика составляет 1961 рубль 39 копеек.
С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ответчиком, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 15 691 рубль 12 копеек.
На основании заявления истца мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> судебный приказ отменен, на основании возражения ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по данному делу постановлено вышеуказанное решение.
Ответчик ФИО1, не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу. Просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение суда, которым в удовлетворении иска отказать.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании на доводах апелляционной жалоба настаивал в полном объеме, Суду пояснил, что оператор не в полном объеме оказывает услугу, в связи с чем он полагает, что оплата должна взиматься в меньшем размере, чем предъявляет истец. Просил апелляционную жалобу удовлетворить.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи, считает его законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Мировым судьей установлено и следует из материалов дела, что ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
ООО «ЭкоСтройРесурс» получена лицензия серия 63 № ОТ-0155 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".
Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил №, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на ДД.ММ.ГГГГ год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.
Ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, общей площадью 432,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется Региональным оператором по обращению с ТКО.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу статьи 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22). Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №).
Статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства №.
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема А мсти обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).
Территориальная схема обращения с отходами <адрес> (далее- территориальная схема <адрес>) утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление <адрес> №), утвержден порядок накопления ТКО на территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд применяются способы накопления ТКО в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (далее- децентрализованным способом).
Согласно п. 15.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>», включение уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
Суд апелляционной инстанции полагает, что доказательств обращения ответчика в уполномоченные органы с соответствующей заявкой в материалы дела не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что децентрализованный способ вывоза отходов с территории частного сектора предусмотрен пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, предусмотрено, что накопление ТКО может осуществляться потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории децентрализованным способом.
Децентрализованный способ накопления и вывоза отходов с территории частного сектора допускается также п. 3.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО в заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.
В данном случае, ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, надлежащих доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО истцом не предоставлено.
Акты о неоказании услуги не составлялись, проверки не инициировались.
Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства заключения ответчиком соответствующих договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также доказательства самостоятельного вывоза ответчиком и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства.
Установлено, и не опровергнуто в ходе рассмотрения дела, что вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется истцом, маршрут следования специализированной техники организации-перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО "ЭкоСтройРесурс", являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов в спорный период с мая 2020 года по декабрь 2020 года нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.
Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» предприняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО.
Суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья верно пришел к выводу о том, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу в период с мая 2020 года по декабрь 2020 года оказывалась надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Между тем, оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком не производилась, в связи с чем, образовалась задолженность.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе об отсутствии тарифа при обращении с ТКО децентрализованным способом в спорный период не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.
В целях развития территориальной схемы в обязанности органов местного самоуправления к вопросам местного значения отнесены участие в организации сбора, в том числе раздельного ТКО, а также создание мест накопления в соответствии с санитарными нормами и правилами и ведение их реестра.
Допускается приобретение контейнеров и бункеров, а также пакетов и емкостей при децентрализованном вывозе мусора, непосредственно региональным оператором. Указанное следует из положений основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016г. № «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Основы).
Пунктом 90 Основ предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 % необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Однако, в тариф на услугу регионального оператора на 2020 год, установленный Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, не включены расходы на приобретение контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей.
Таким образом, контейнеры могут приобретаться и устанавливаться в местах накопления твердых коммунальных отходов, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления твердых коммунальных отходов, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила№).
Пунктом 148(45) Правил № установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №.
Между тем, ФИО1 не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории вышеуказанных городских округов в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах рассчитывается по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м) X предельный тариф (598,16 руб./куб.м)/12 (количество месяцев в году).
Обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не было исполнено ответчиком.
Согласно представленному истцом расчету, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 15691 рубль 12 копеек.
Представленный истцом расчет задолженности суд апелляционной инстанции считает арифметически верным.
Доказательств установления иного тарифа при децентрализованном способе вывоза мусора в материалы дела не представлено.
В силу и. 148(30) Правил № размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № к Правилам №, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № к Правилам №.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в приказе от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ №) утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории 10 городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов в размере 0,091 мЗ/год. Министерство в Приказе № реализовало закрепленное в и. 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право <адрес> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории 10 городских округов <адрес> исходя из общей площади жилого помещения.
Кроме того, решением Самарского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ г., апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № от ДД.ММ.ГГГГ приказ № признан действующим и законным.
Следует отметить, что начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, в связи с чем ответчик не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании утратившими силу Постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес> и об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории <адрес>» (далее - постановление Правительства №).
До введения в действие Постановления Правительства № действовало постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>», нормы которого регламентировали способы накопления ТКО, в том числе с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок (далее - децентрализованный способ накопления).
Следовательно, доводы ответчика о том, что впервые децентрализованный способ накопления ТКО был введен Постановлением Правительства № являются несостоятельными.
ООО «ЭкоСтройРесурс» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, в том числе <адрес>, в границах которого расположено домовладение ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
Суд апелляционной инстанции полагает, что принимая во внимание положения Жилищного кодекса РФ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, мировой судья верно пришел к выводу об обоснованности требований ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО.
Суд апелляционной инстанции полагает, что законных оснований для неоплаты ответчиком фактически оказанных услуг, не имеется. Ответчик, не заключив договор с каким-либо другим учреждением, оказывающим аналогичные услуги, пытается уклониться от оплаты за фактическое предоставление услугами по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Учитывая изложенное суд апелляционной инстанции полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов, судом разрешен верно, в соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, ст. ст. 98.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 320-330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба, представление могут быть подано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в срок не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова