ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 21 июня 2018 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,
при секретаре Юсуповой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Астрахани Дьякова В.И. на постановление <№> от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Дьякова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Дьяков В.И. обратился в суд с жалобой на постановление <№> от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Дьякова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дьяков В.И. в судебном заседании не возражал против направления дела по подсудности в Советский районный суд г. Астрахани, для рассмотрения дела по месту совершения правонарушения.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как усматривается из представленных документов, местом совершения административного правонарушения является: г. Астрахань, Советский район, <адрес>
Таким образом, жалоба подлежит подачи в суд по месту совершения административного правонарушения, то есть в Советский районный суд г. Астрахани.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
определил:
направить жалобу Дьякова В.И. на постановление <№> от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Дьякова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения по существу в Советский районный суд г. Астрахани.