Судебный акт #1 () по делу № 33-2295/2017 от 16.05.2017

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Горбунова И.Г.                                                                     Дело № 33-2295/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          04 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Зуевой Н.В.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Тереньгульского района Ульяновской области, апелляционной жалобе публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 29 марта 2017 года, по которому постановлено:

исковые  требования  прокурора Тереньгульского района Ульяновской области  удовлетворить частично.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, с нанимателей и собственников домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области за период с 1 июля 2015 по 30 ноября 2015 года, обязав открытое акционерное общество «Ульяновскэнерго» произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды нанимателям и собственникам домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго» по не предоставлению нанимателям и собственникам домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области квитанций на оплату за потребленную энергию, обязав открытое  акционерное общество «Ульяновскэнерго» предоставлять нанимателям и собственникам домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области квитанции за потребленную электроэнергию.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., пояснения представителя публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» Хожайнова И.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Тереньгульского района Ульяновской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к открытому акционерному обществу «Ульяновскэнерго»                  (с 08.06.2017 в результате внесенных в учредительные документы изменений публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» - далее ПАО «Ульяновскэнерго») о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за электрическую энергию на общедомовые нужды, перерасчете данных платежей, о предоставлении сведений на оплату за электроэнергию.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки по коллективному обращению граждан, проживающих по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Подкуровка, ул. Совхозная, дома № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 установлены факты нарушения ответчиком прав потребителя, выразившиеся в неправомерном начислении и взимании платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также в отказе предоставления соответствующих платежных документов.

Просил признать незаконными действия ОАО  «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды в отсутствие соответствующего решения собственников многоквартирных домов за период с 01.01.2015 по настоящее время, но не ранее вступления решения суда в законную силу; обязать ОАО «Ульяновскэнерго» прекратить начисление и взимание с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды; произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды нанимателями и собственниками помещений многоквартирных домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области за период с 01.01.2015 по настоящее время, но не ранее вступления решения суда в законную силу; признать незаконным бездействие ОАО «Ульяновскэнерго» по не предоставлению платежных документов нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области за потребленные коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды; обязать  ОАО «Ульяновскэнерго» предоставлять не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, почтовым способом платежные документы по форме, предусмотренной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

 

В апелляционном представлении прокурор Тереньгульского района Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его изменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. 

В обоснование доводов представления указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из показаний свидетелей следует, что наниматели и собственники жилых помещений не принимали участие в общих собраниях, подпись в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома № 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка была выполнена от имени Б*** А.Р. другим лицом, участие в общем собрании она не принимала. Таким образом, возникшие сомнения в подлинности протоколов общих собраний, а также противоречия в показаниях свидетелей и письменных доказательствах при вынесении решения, судом не устранены. Кроме того, возложенная обязанность на ответчика о предоставлении доказательств, содержащих сведения о дате размещения протоколов общего собрания жильцов на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также лицах разместивших их, исполнена им не была. Считает отказ в удовлетворении исковых требований, в части признания незаконными действий по начислению и взиманию платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды с нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирных домов № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области, за период с 01.12.2015 по 07.09.2016, необоснованным, поскольку общее собрание собственников согласно копиям протоколов проходило именно 07.09.2016. Кроме того считает, что заявленные исковые требования в части установления срока, способа направления платежных документов, судом необоснованно при вынесении решения удовлетворены частично. 

 

В апелляционной жалобе ОАО «Ульяновскэнерго» не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права. Считает решение суда в части неправомерности начисления и взимания платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период с 01 июля 2015 по 30 ноября 2015 года, необоснованным. Поскольку ОАО «Ульяновскэнерго» (ответчик) в указанный период являлось для собственников (нанимателей) помещений в МКД № 1,2,3,4,5,6,7 по ул. Совхозная с. Подкуровка, исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, и соответственно на законных основаниях производило начисление платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, выражает свое несогласие о признании незаконным бездействия ответчика по не предоставлению нанимателям и собственникам домов квитанций на оплату за потребленную энергию. Поскольку со всеми гражданами, проживающими в вышеуказанных многоквартирных домах, заключены публичные договора энергоснабжения. Таким образом, условия предоставления коммунальной услуги по энергоснабжению, а также права и обязанности сторон, в том числе предоставления платежных документов, предусмотрены правилами договора. Обязанности, возложенные на ПАО «Ульяновскэнерго», как исполнителя коммунальной услуги по энергоснабжению, исполняются путем разноски сотрудниками данных платежных документов ежемесячно по почтовым ящикам потребителей, тогда как конкретный способ предоставления платежных документов (нарочно под роспись, почтовой связью) правилами предоставления коммунальных услуг не определен. Следовательно, выводы суда о невыполнении ответчиком обязанностей по предоставлению платежных документов потребителям, необоснованны.    

 

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ст. ст. 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение, в том числе, потребляемую на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

В силу п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

 

Требования к содержанию и оформлению платежных документов для внесения платы за коммунальные услуги установлены Приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

Из материалов дела следует, что 23.11.2016 в прокуратуру Тереньгульского района Ульяновской области обратились жители домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области с заявлением о нарушении ПАО «Ульяновскэнерго» законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ПАО «Ульяновскэнерго» начисляет и взимает плату за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области, а также не предоставляет соответствующих платежных документов собственникам и нанимателям помещений.

21.12.2016 года поступили в прокуратуру Тереньгульского района Ульяновской области заявления от граждан домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области об обращении в суд в их интересах.

Полагая действия ПАО «Ульяновскэнерго» незаконными, прокурор Тереньгульского района Ульяновской области обратился в суд с вышеуказанным иском.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО «Ульяновскэнерго» производит расчет и взимает с жильцов многоквартирных домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области плату за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды с 1 июля 2015 года и при этом не предоставляет потребителям в срок установленный законом платежные документы на оплату потребленной электрической энергии.

 

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных исковых требований суд обоснованно пришел к выводу о том, что действия (бездействие) ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах, и по не предоставлению нанимателям и собственникам домов платежных документов на оплату потребленной электрической энергии являются незаконными.

 

Вместе с тем, судебная коллегия с выводом суда в части признания незаконными действий по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах № 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области согласиться не может, поскольку судом при рассмотрении дела не были установлены все обстоятельства дела, а именно какая форма управления указанными многоквартирными домами была выбрана собственниками в период с 01 июля 2015 года по 30 ноября 2015 года.

 

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

 

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).

 

Во исполнение требований приведенного пункта разъяснений Верховного Суда РФ судебная коллегия принимает дополнительные доказательства, полученные по запросу, а именно ответы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и администрации муниципального образования Подкуровское сельское поселение Тереньгульского района Ульяновской области, согласно которым многоквартирные жилые дома № 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области в период с 01.07.2015 года по 30.11.2015 находились в непосредственном управлении, 30.11.2015 было проведено повторное собрание собственников вышеуказанных многоквартирных домов, где также была определена непосредственная форма управления.

 

Таким образом, вывод суда первой инстанции о признания незаконными действий ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах № 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области в период с 01 июля 2015 года по 30 ноября 2015 года, является неверным, решение подлежит изменению с исключением из решения указания о признании незаконными действий ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы в отношении перечисленных домов.

 

Довод апелляционного представления о том, что собственники жилых помещений не принимали участие в общих собраниях, а подпись в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома № 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка была выполнена от имени Б*** А.Р. другим лицом, не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части, поскольку решения, принятые на общих собраниях никем не оспорены и не признаны недействительными.

 

Не может судебная коллегия согласиться и с выводом суда первой инстанции в части указания периода с 01 июля 2015 года по 30 ноября 2015 года признания незаконными действий ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в отношении многоквартирных домов № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области, поскольку судом не было учтено, что протоколы общих собраний собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах об избрании непосредственной формы управления, на которые сослался в решении суд, датированы «07.09.2016» (л.д. 87-90 том 1). Согласно ответу администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и администрации муниципального образования Подкуровское сельское поселение Тереньгульского района Ульяновской области на 01 июля 2015 года многоквартирные дома № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области находились в управлении ТСЖ «Н***», которое согласно Единому государственному реестру юридических лиц прекратило деятельность 08.06.2016, а 07.09.2016 на общем собрании собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах избрана непосредственная форма управления.

 

В связи с чем действия ПАО «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области подлежали признанию незаконными в период с 01 июля 2015 года по день прекращения деятельности ТСЖ «Н***» - 08 июня 2016 года, решение суда первой инстанции в этой части также подлежит изменению.

 

Довод апелляционной жалобы ПАО «Ульяновскэнерго» о том, что все действия по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирных домах по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области являются законными, поскольку ОАО «Ульяновскэнерго» являлось для собственников (нанимателей) помещений исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, а собственниками не была избрана форма управления, основаны на неверном толковании норм закона и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

 

Подлежат изложению в иной редакции в соответствии с п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и удовлетворенные судом исковые требования в части возложения обязанности на ПАО «Ульяновскэнерго» предоставлять потребителям платежные документы, а именно не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата и по форме, предусмотренной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

 

Довод апелляционного представления о том, что в обязанности ПАО «Ульяновскэнерго» надлежит вменять обязанность предоставлять потребителям платежные документы почтовым способом, необоснован, поскольку конкретный способ предоставления платежных документов, в том числе почтовой связью, законом не определен.  

 

Доводы апелляционной жалобы ПАО «Ульяновскэнерго» о том, что платежные документы потребителям предоставлялись, судом первой инстанции проверялись, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки установленных в этой части обстоятельств судебная коллегия не находит.  

 

В связи с вышеуказанным решение суда первой инстанции подлежит изменению с изложением в иной редакции абзацев 2, 3 резолютивной части.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 29 марта 2017 года изменить, изложив второй и третий абзац резолютивной части решения в следующей редакции:

«Признать незаконными действия публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, с нанимателей и собственников домов № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области за период с 1 июля 2015 года по 08 июня 2016 года, обязав открытое акционерное общество «Ульяновскэнерго» произвести перерасчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды нанимателям и собственникам домов № 1, 2 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области.

Признать незаконным бездействие публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» по не предоставлению нанимателям и собственникам домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Совхозная с. Подкуровка Тереньгульского района Ульяновской области платежных документов на оплату потребленной энергии, обязав публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, предоставлять потребителям платежные документы по форме, предусмотренной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».»

 

В остальной части решение оставить без изменения.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

 

33-2295/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Прокурор Тереньгульского района
Ответчики
ОАО Ульяновскэнерго
Другие
администрация МО Тереньгульский район
Хожайнов И.Ю.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
06.06.2017[Гр.] Судебное заседание
04.07.2017[Гр.] Судебное заседание
12.07.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее