РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Казачинского районного суда Красноярского края Вирт М.Ю., исполняющего обязанности судьи Пировского районного суда Красноярского края, при секретаре Тазутдиновой З.Р.,
с участием представителя заявителя - главы администрации Пировского сельсовета Красноярского края Рукосуева A.M., представителя отделения надзорной деятельности по Пировскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю Варламова A.M.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Пировского сельсовета Красноярского края о признании предписания № 12/1-1-2 от 17 февраля 2014г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного отделением надзорной деятельности по Пировскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю незаконным,
УСТАНОВИЛ
Глава администрации Пировского сельсовета Красноярского края Рукосуев A.M. обратился в Пировский районный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании решения и действий должностных лиц, а именно сотрудников отделения надзорной деятельности по Пировскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Заявление мотивировано тем, что 17 февраля 2014 г. ОНД по Пировскому району в отношении администрации Пировского сельсовета на основании результатов внеплановой проверки от 13 февраля 2014 года было издано предписание №12/1/1-2 в соответствии с которым: 12/1/1 административное здание с. Пировское ул. Ленина 2 «а» не оборудовано УАПС (НПБ 110-03 таб.1 п.9); 12/1/2 административное здание с. Пировское ул. Ленина 2а не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа (НПБ 104-03 таб.2 п. 15); согласно предписанию срок устранения нарушений установлен до 01.02,2015 г. Считает данное предписание незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: из предписания не представляется возможным понять приведенные в нём сокращения, «УАПС», что должна в себя включать «система оповещения 1-го», не указаны правовые основания в виде определенных статей федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Предписание не содержит указаний на установку определенного вида и марки противопожарного оборудования. При этом предписания должностным лицом были составлены без учета положений Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", поскольку из представленных документов не следовало, в связи с чем административное здание должно быть оборудовано УАПС и системой оповещения 1-го типа, к какой категории относилось здание администрации при указании на необходимость оборудования УАПС. В результатах вышеуказанной проверки не отражено, что в администрации сельсовета были приобретены и установлены в каждом помещении извещатели пожарные дымовые оптико-электронные автономные ИП212-88Х, также в здании администрации имеется звуковая сирена оповещения людей о пожаре. Кроме того, администрация Пировского сельсовета не является собственником данного здания. Заявитель полагает, что предписание составлено без указания конкретных нарушений закона, без ссылок на нормы права и не позволяет объективно определить природу вменяемого ОМСУ нарушения.
В судебном заседании глава администрации Пировского сельсовета Рукосуев A.M. требования, изложенные в заявлении поддержал, а также пояснил суду, что оснований для вынесения предписания не имеется, так как в сельсовете работает не более девяти человек персонала, здание сельсовета не включено в перечень зданий, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, в помещении сельсовета установлены иные системы оповещения людей о пожаре.
Глава администрации Пировского сельсовета просит суд о признании предписания от 17 февраля 2014 года №12/1/1 -2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности выданного ОНД по Пировскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю, незаконным.
В судебном заседании главный государственный инспектор Пировского района по пожарному надзору Варламов A.M. с требованиями заявителя не согласился в полном объёме, пояснил, что 13 февраля 2014г. на основании распоряжения от 04.02.2014г. № 12 совместно с главой Пировского сельсовета Рукосуевым A.M. была проведена внеплановая проверка соблюдения Пировским сельсоветом требований пожарной безопасности, в результате которой установлено не выполнение данным юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 26.09.2012г. № 85/1/1-3. В связи с этим, Пировскому сельсовету 17 февраля 2014 года выдано повторное предписание №12/1/1-2, в котором были установлены новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности. В отношении предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 26.09.2012г. № 85/1/1-3 Рукосуев A.M. также обращаться в суд с заявлением о признании его незаконным, но его требования не были удовлетворены судом. Выявленные в результате проверки нарушения требований пожарной безопасности в административном здании Пировского сельсовета носят длительный характер, кроме Пировского сельсовета все находящиеся на территории района сельсоветы оборудованы УАПС.
Заявитель факт наличия выявленных нарушений, зафиксированных актом проверки № 5 от 17.02.2014г., в судебном заседании не оспаривал, пояснив, что и в настоящее время установка автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре 1 типа в административном здании Пировского сельсовета отсутствует. Считает установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре 1 типа в административном здании нецелесообразным.
Заслушав объяснений сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 254 - 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч. 2. ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В силу ст.6.1 вышеуказанного закона к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Часть вторая данной статьи содержит перечень оснований для проведения внеплановой проверки, к которым в том числе отнесено истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания - об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 14, ст. 16 вышеуказанного закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В силу п.1 4.2 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении соответствующих мероприятий предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено следующее.
В соответствии с Уставом Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края администрация Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края наделена правами юридического лица и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета, деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета, полномочия которого осуществляет глава сельсовета. На основании решения избирательной комиссии муниципального образования. - Пировский сельсовет Пировского района Красноярского края от 19 марта 2010г. № 12/56 Рукосуев A.M. зарегистрирован главой Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края. На основании распоряжения от 19.03.2010г. № 14 Рукосуев A.M. приступил к работе в должности главы Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края.
Согласно выписке из реестра недвижимости нежилых зданий Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края административное здание (нежилое), год ввода в эксплуатацию - 1975г., расположенное по адресу: <адрес> на основании решения Пировского районного Совета депутатов от 24.06.2006 г. № 15-74 р передано Пировскому сельсовету в хозяйственное ведение.
Согласно вынесенному 20.09.2012г. юридическому лицу предписанию № 85/1/1-3 в том числе предписано в срок до 01.05.2013г. оборудовать административное здание УАПС и системой оповещения людей о пожаре 1-го типа.
04.02.2014г. главный государственный инспектор Пировского района по пожарному надзору Варламов A.M. вынес распоряжение (приказ) № 12 о проведении внеплановой выездной проверки объекта защиты: администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края, юридический адрес и место нахождения: <адрес> «а», с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 26.09.2012г. № 85/1/1-3, срок которого истёк 01.05.2013г. Копия указанного распоряжения получена Рукосуевым A.M. 04.02.2014г., о чём свидетельствует его роспись. 13.02.2014г. в администрации Пировского сельсовета, отделений надзорной деятельности по Пировскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю, проведена проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт проверки № 5 от 17.02.2014г., из которого следует, что в результате проверки выявлены следующие нарушения:
1) административное здание в селе Пировское, улица Ленина, 2а, не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации в нарушение НПБ 110-03, таб.1 п.9;
2) административное здание в селе Пировское, улица Ленина, 2а, не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа в нарушение НПБ 104-03 таб.1 п. 15.
Таким образом, суд приходит к выводу, что орган государственного пожарного надзора, не допустив нарушений прав заявителя, действовал в пределах своих полномочий, в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений пожарной безопасности, после и виде определенных статей федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», что предписание не содержит указаний на установку определенного вида и марки противопожарного оборудования, о том, что предписания должностным лицом были составлены без учёта положений Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", судом не принимаются. Так в предписании указаны Нормы пожарной безопасности, утверждённые Приказом МЧС а именно НПБ 110-03, таб. 1, п.9, содержащее расшифровку УАПС, как автоматическая установка пожарной сигнализации, а также НПБ 104-03, таб. 2. п. 15, содержащее информацию о типе зданий, в которых подлежит установление система оповещения людей о пожаре 1 -го типа.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований полагать, что действиями должностного лица, назначившего и проводившего проверку соблюдения Пировским сельсоветом Пировского района Красноярского края требований пожарной безопасности, права, свободы и законные интересы заявителя не нарушены, препятствий в осуществлении прав и свобод не создано, какая-либо обязанность незаконно на Пировский сельсовет Пировского района Красноярского края не возложена, незаконно к ответственности указанное юридическое лицо не привлечено.
С учётом изложенного, суд полагает в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ст.253 ГПК РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края о признании предписания № 12/1/1-2 от 17 февраля 2014г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного отделением надзорной деятельности по Пировскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Пировский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья М.Ю. Вирт