Дело № 2-1031/2016 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2016 года город Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Никифоровой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Машутовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марсаковой И.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ по Ленинскому району г.Новосибирска о признании права на льготное исчисление трудового стажа,
у с т а н о в и л :
Марсакова И.А. обратилась в суд с указанным иском, просила включить в стаж работы исчисляемый в порядке один год за один год и шесть месяцев период работы в Новосибирской муниципальной больнице №18 ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера доврачебного приема и периоды учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
В обосновании иска указала на следующие обстоятельства.
26.08.2015 истец обратилась с заявлением о назначении ей досрочно трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением № 510021/15 от 04.09.2015 в назначении трудовой пенсии отказано, поскольку не включены в стаж работы указанные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера доврачебного приема и периоды учебы на курсах повышения квалификации с 07.01.1992 по 09.10.2002.
С данным решением Марсакова И.А. не согласилась и просит включить спорный период в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.
В судебном заседании представитель истца Кильчичаков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать ответчика включить в стаж работы период учебы на курсах повышения квалификации с сохранением средней заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности фельдшера доврачебного приема отделения профилактики с ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить пенсию.
Представитель ответчика Зеленкина Л.А. иск не признала, предоставила письменные возражения, согласно которым стаж работы в должности фельдшера доврачебного приема не может быть включен, поскольку должность не соответствует Списку №781, а также не могут быть засчитаны периоды повышения квалификации, поскольку они не предусмотрены правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочную пенсию, а также отсутствуют основания для льготного исчисления стажа в порядке 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пенсионным фондом не включен в стаж работы период работы в должности фельдшера доврачебного приема отделения профилактики с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку должность фельдшера доврачебного приема отделения профилактики не предусмотрена перечнем, утвержденным Постановлением от 29.10.2002 №781, а также периоды с 07ДД.ММ.ГГГГ. - курсы повышения квалификации с отрывом от производства сохранением заработной платы, поскольку не предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Период работы истицы в должности фельдшера доврачебного приема отделения профилактики до 1 ноября 1999 года был включен в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, предусматривающим, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, установлено, что право на льготную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно пункту 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Списком, утвержденным Постановлением от 20.09.1999 №1066 предусмотрены должности среднего медицинского персонала: фельдшер, фельдшер - лаборант, старший фельдшер.
С принятием Списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, вышеуказанное Постановление Правительства РФ 22.09.1999 г. N 1066 утратило силу, однако, в нем также предусмотрены должности фельдшер, фельдшер - лаборант, старший фельдшер.
В силу указанных норм период работы Марсаковой И.А. с ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера доврачебного приема отделения профилактики подлежит включению в специальный стаж.
При этом отказ во включении в стаж работы спорного периода в то время как работа в той же должности в период до 01 ноября 1999 года была засчитана в стаж работы при исполнении тех же трудовых обязанностей является не справедливым.
Кроме того, подлежат включению в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации с отрывом от производства сохранением заработной платы, поскольку в силу ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась в ст. 112 КЗоТ РСФСР. Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинских работников.
Поскольку на период обучения заработная плата сохранялась, то указанные периоды подлежат включению в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии. Не включение данных периодов в специальный стаж повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение истца.
Поскольку решением пенсионного органа в специальный стаж включен период работы в количестве 24 года 08 месяцев 10 дней, то с учетом стажа подлежащего включению по решению суда общий стаж составит более 30 лет, что является основанием к признанию за Марсаковой И.А. права на пенсию по возрасту (по старости).
При этом не обоснованы требования истца об исчислении стажа в порядке 1 год за 1 год 6 месяцев, поскольку работа в должности фельдшера в силу Правил от 29.10.2002 № 781 и Правил от 22.09.1999 № 1066 не относится к работе, подлежащей зачету в льготном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения на неё права. С заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Марсакова И.А. обратилась к ответчику 26 августа 2015г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.02.2016.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1031/2016 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.