РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Морозовой А.П. с участием истца Дубровского М.М. и представителя ответчика Жидковой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7894/2019 по иску Дубровского М.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периода работы в стаж и перерасчете пенсии,
установил:
Дубровский М.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении отдельного конкретного периода своей работы в стаж работы в районах Крайнего Севера и в связи с этим о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии. Являясь получателем последней, истец связывает испрашиваемый перерасчет, в котором ответчиком ему отказано, с фактом направления работодателем в июле 2015 года в командировку в районы Крайнего Севера – в Мурманскую область.
В судебном заседании Дубровский М.М. заявленные требования поддержал, представитель ответчика высказала по ним возражения, полагая, что позиция пенсионного органа вытекает из закона.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы, а также гражданское дело Петрозаводского городского суда Республики Карелия №, суд не находит правовых оснований для удовлетворения рассматриваемого обращения.
Дубровский М.М. – получатель в рамках Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой пенсии по старости, выплату которой осуществляет Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное). При этом ответчик не усмотрел достаточных данных к перерасчету пенсии в связи с нахождением истца в командировке в районах Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Кроме того, согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. Однако к смешанному стажу следует относить работу в указанных районах лишь, когда она носила стабильный, постоянный характер и (или) производилась в организациях расположенных в этих районах.
Дубровский М.М. в период трудовых отношений по должности <данные изъяты> направлялся работодателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировку для обеспечения эксплуатационной работы в <данные изъяты>, который относится к районам Крайнего Севера (Постановление Совета Министров СССР от 23 июня 1990 № 594).
Между тем местом нахождения подразделения (места работы) сложно структурированной организации, с которой истец состоял в трудовых отношениях, являлся г.Суоярви, отнесенный к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. И то обстоятельство, что в период работы истец направлялся работодателем в командировку в районы Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о стаже его работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях. В таком порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера), исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах, как указано, носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах. Исходя же из ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Трудовая книжка Дубровского М.М. не содержит записей о его переводе применительно к исковому периоду в другое подразделение. Фактически такого перевода либо нового трудоустройства место не имело. А из исследованных судом документальных доказательств и пояснений истца следует, что его работа в г.Кандалакша не носила стабильный и постоянный характер, сам он направлялся в районы Крайнего Севера в связи с исполнением своих трудовых обязанностей работодателем, находящимся в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Наконец, показательно, что начисление истцу оплаты труда и выплата ему заработка за июль 2015 года осуществлена по районному коэффициенту и северной надбавке, которые установлены для лиц, работающих в Суоярвском районе Республики Карелия как местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В свете приведенного отражение в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета сведений о работе истца в спорный период в районах Крайнего Севера не может являться единственным и безусловным основанием, определяющим его право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в повышенном размере. Пенсионным органом на основе сохранившегося первичного кадрового и иного учетного материала работодателя Дубровского М.М. состоятельно проверено, а в суде подтверждено действительное положение дел, свидетельствующее о территориальном статусе периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах спорный период непродолжительного, временного нахождения истца в Мурманской области при сохранении им трудовых отношений с организацией, расположенной за пределами районов Крайнего Севера, не может быть зачтен в стаж работы в обозначаемых Дубровским М.М. территориальных условиях. Это, в свою очередь, исключает правовую возможность испрошенного перерасчета страховой пенсии.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска Дубровского М.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периода работы в стаж и перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.
Судья К.Л.Мамонов