№ 5-86/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 октября 2019 года |
село Шебалино |
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Унутов Э.Д., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Бачурина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Бачурина А.А.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 26.1, ч.2 ст.28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, в частности, выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, которое также указывается в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении …
Часть 1 ст.12.24 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения (далее - ПДД) или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Диспозиция данной статьи является бланкетной.
Из данной нормы следует, что ответственность за нарушение ПДД может иметь место лишь при условии наступления указанных в ней последствий и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенным нарушением указанных Правил. При этом при описании события административного правонарушения, вменяемого в вину лиц, в отношении которого составляется протокол, данная статья предусматривает обязательное указание в чем выразились нарушения норм ПДД, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью.
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению Правил дорожного движения, в отношении последствий - неосторожной формой вины.
В протоколе об административном правонарушении <адрес> от <ДАТА>, при описании события административного правонарушения указано на то, что Бачурин А.А. при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес> не справился с управлением, не учел дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, в результате чего допустил съезд с проезжей части по ходу движения, то есть нарушил требования пунктов 1.5, 10.1, 19.2 ПДД, повлекшие причинение легкого вреда здоровью пассажира ФИО3.
Пункт 1.5 ПДД, является общей нормой устанавливающей, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
По требованиям, предусмотренным п. 19.2 ПДД РФ дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Пункт 10.1. ПДД предписывает водителю вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В протоколе по делу об административном правонарушении <адрес> от 18.10.2019 при описании события административного правонарушения в частности не указано, в чем выразилось нарушение Бачурина А.А. требования пункта 19.2 Правил дорожного движения
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении фактически не описано конкретное противоправное действие (бездействие) Бачурина А.А., что не позволяет установить причинно-следственную связь между нарушением требований Правил дорожного движения и причинением вреда здоровью ФИО3
С учетом того, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения к административной ответственности, доказательством и подлежит проверке и оценке, то допущенная неполнота нарушает право на защиту, противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, не позволяет проверить обоснованность предъявленного обвинения в части его формулировки и объема, сделать окончательные выводы по поводу квалификации действий и принять правильное решение по делу.
Отсутствие данных сведений, значимых для данного конкретного дела об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке в рассмотрению дела судья, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, п.4 ч.1 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <адрес> от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Бачурина Анатолия Александровича и другие материалы в ОГИБДД ОМВД России по Шебалинскому району для устранения выявленных недостатков.
Судья Э.Д. Унутов