Решение по делу № 2-3803/2017 ~ М-3018/2017 от 13.07.2017

Дело № 2-3803/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 г.

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи              Хлебниковой И.Ю.

при секретаре                      Кидрон-Лисовской М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО «Полесский городской округ» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», Морозову Ю.В. о возложении обязанности ограничить доступ в здание по адресу: <адрес>, путем перекрытия дверей, оконных проемов и отверстий и установки ограждения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Полесский городской округ» обратилась в суд с данным иском, где указала, что на территории муниципального образования «Полесский городской округ» имеется два строения – нежилое здание и нежилое здание гаража, расположенные по адресу: <адрес>. Здание разделены на нежилые помещения, которые принадлежат на праве собственности: - нежилое помещение 1 этажи с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв. м. – Морозову Ю.В.; нежилое помещение 1 этажа, 2 этажа и мансарды с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. – ответчику ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» принадлежит на праве оперативного управления; нежилое здание гаража , относящийся к зданию, с кадастровым номером 39:10:010037:27 площадью 82,2 кв.м. – ответчику ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» принадлежит на праве оперативного управления.

Земельные отношения под зданиями не оформлены в соответствии с требованиями Земельного кодекса.

Как указал истец, здания не используются по назначению, находятся фактически в неудовлетворительном антисанитарном состоянии, имеются признаки аварийности, окна и двери отсутствуют, в здание возможен свободный доступ посторонних лиц, является по своей сути потенциально опасным объектом с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности. Состояние указанного имущества может привести к несчастным случаям, чрезвычайным ситуациям в результате обрушения или пожара в нем. Свободное проникновение внутрь угрожает жизни и здоровью людей, создает условия для совершения противоправных действий, может стать объектом пребывания в них бомжей, преступных элементов. Собственники и правообладатели зданий мер по его надлежащему содержанию не принимают.

Ссылается на положения ст. 210 ГК РФ, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 55.25, п. 8 ч. 3 ст. 8, ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На территории Полесского городского округа действуют Правила благоустройства и санитарного содержания на территории МО «Полесское городское поселение», утвержденные решением Совета депутатов от 28.06.2012 года № 30 (далее - Правила), в соответствии с которыми (п. 10.4) собственники или уполномоченные лица, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны:

- бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства;

- выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

- своевременно производитель ремонтные работы.

В соответствии с п.7.4 Правил, физические лица обязаны выполнять устройство различного вида и назначения ограждений земельных участков, зданий и сооружений по границам земельного участка существующих зданий и сооружений. Пункт, 7.4.3 устанавливает требования к устройству ограждений по условиям эксплуатации и охраны объекта с ограничением по высоте не более 2,2 м. Таким образом, действующими Правилами благоустройства и федеральным законодательством установлена обязанность владельцев строений производить весь комплекс мероприятий по поддержанию своих объектов недвижимости в надлежащем техническом состоянии.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обкапать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих, строительных конструкций или их частей:

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно ст. 37 данного Федерального закона, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как указал истец, сложившаяся ситуация является недопустимой, требует комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности, в виде ограничения доступа в здание и его полное ограждение по периметру объекта.

В целях обеспечения безопасности населения муниципального образования администрация неоднократно направляла требования в адрес ответчиков о принятии вышеуказанных мер безопасности, которые не исполнены по настоящее время, а связи с чем, администрация вынуждена обратиться за разрешением данного вопроса в суд. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Администрация МО «Полесский городской округ» просит возложить обязанность на ответчиков, владеющих помещениями нежилых зданий, в том числе нежилым зданием гаража , по адресу: <адрес>, в течение одного месяца со дна вступления в силу решения суда ограничить доступ в здания путем перекрытия дверных и оконных проемов и отверстий и установки ограждения высотой 2 м. по периметру нежилых зданий.

    Представитель истца на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования и доводы искового заявления поддерживает полностью и просит удовлетворить.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области с исковыми требованиями истца не согласилась полностью, представила письменный отзыв на иск, где, в том числе, указала, что по заявленным требованиям Администрация МО «Полесский городской округ» является ненадлежащим истцом. Просит в иске Администрации МО «Полесский городской округ» отказать.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с исковыми требованиями истца не согласилась полностью, представила письменный отзыв на иск, где просит в иске Администрации МО «Полесский городской округ» отказать. В судебном заседании также поясняла, что в настоящее время указанные истцом помещения находятся в оперативном управлении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», однако, не используются. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» финансируется из бюджета, и денежных средств для обеспечения указанных истцом мероприятий в бюджет не заложено, на эти цели денежные средства у ФБУЗ отсутствуют. Кроме того, в настоящее время в установленном порядке рассматривается вопрос об изъятии из оперативного управления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» нежилых помещений по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. и передачи указанных помещений в безвозмездное пользование МО «Полесский городской округ».

Морозов Ю.В. на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения не ходатайствовал.

Заслушав объяснения представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 209, 210 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. ст. 214, 296 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как установлено и видно из представленных документов, по адресу: <адрес> находятся два строения – нежилое здание и нежилое здание гаража. Нежилое здание по адресу: <адрес>, разделено на нежилые помещения. Нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м., находится в частной собственности Морозова Ю.В., что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ . Нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый , находится в оперативном управлении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», что также подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ . Как следует из Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, Перечня имущества, изъятого из оперативного управления ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в казну Российской Федерации, Акта приема-передачи государственного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое помещение в здании по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м. – нежилые помещения второго этажа здания, мансарда, изъято из оперативного управления ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области». Нежилое здание гаража по адресу: <адрес>, согласно Выписки из ЕГРН, также находится в собственности Российской Федерации и оперативном управлении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».

Таким образом, на собственников и правообладателей вышеуказанных нежилых помещений, в силу закона, возложена обязанность по содержанию данных нежилых помещений.

Доказательств того, что вышеуказанные нежилые помещения находятся в технически неудовлетворительном, либо аварийном состоянии, угрожающем обрушением, причинением вреда жизни и здоровью людей, истцом не представлено. Представленный истцом Акт обследования нежилых зданий по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, сам по себе не подтверждает состояние нежилых помещений в здании по <адрес> в <адрес>, уже в силу того, что данный Акт составлен сотрудниками истца, без участия независимого специалиста экспертного учреждения, обладающего необходимыми познаниями и квалификацией.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

    Согласно ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;

9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного Кодекса РФ, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Таким образом, из указанных нормативных актов не следует, что у администрации муниципального образования имеются полномочия по понуждению собственников и правообладателей нежилых зданий (помещений) принимать меры по содержанию принадлежащего им имущества, привлечению указанных лиц к ответственности за действия (бездействие) в отношении данного имущества, нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

С учетом этого, суд пришел к выводу о том, что по данным, заявленным в отношении имущества, не находящегося в собственности МО «Полесский городской округ» требованиям Администрации МО «Полесский городской округ» является ненадлежащим истцом.

Также в судебном заседании не добыто, стороной истца не представлено доказательств того, что состояние нежилых зданий по адресу: <адрес>, находящихся в федеральной и частной собственности, нарушает права Администрации МО «Полесский городской округ». Сам по себе факт того, что на территории Полесского городского округа действуют Правила благоустройства и санитарного содержания на территории МО «Полесское городское поселение», положения которых возлагают на собственников, арендаторов и пользователей объектов капитального строительства обязанности по выполнению предусмотренных законодательством санитарно-гигиенических, архитектурно-градостроительных, противопожарные и эксплуатационные требований, своевременному производству ремонтных работ на указанных объектах, не свидетельствует о том, что спорные нежилые здания по <адрес> в <адрес> эксплуатируются в нарушением указанных Правил.

Исходя из вышеизложенного, исковые требования Администрации МО «Полесский городской округ» о возложении на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», Морозова Ю.В. обязанности ограничить доступ в здание по адресу: <адрес>, путем перекрытия дверей, оконных проемов и отверстий и установки ограждения, – удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-197 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Администрации МО «Полесский городской округ» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», Морозову Ю.В., о возложении обязанности ограничить доступ в здание по адресу: <адрес>, путем перекрытия дверей, оконных проемов и отверстий и установки ограждения, – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 03 ноября 2017 года.

    

    

Судья:

2-3803/2017 ~ М-3018/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Полесский городской округ"
Ответчики
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области
Морозов Юрий Васильевич
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Хлебникова И.Ю.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
13.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2017Передача материалов судье
18.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2017Предварительное судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Дело оформлено
20.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее