Дело № 5-49/2022
ОПРДЕЛЕНИЕ
21 января 2022 года г. Сланцы
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Костенко Г.В.,
проверив материалы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО4»), юридический и фактический адрес: <адрес>, пом. 4, ИНН 7839423754, КПП 470701001,
установил:
начальник ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области ФИО2 обратился в суд с протоколом об административном правонарушении АП-Юр № 21 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Суд, изучив представленные материалы дела и протокол об административном правонарушении, приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и материалы следует возвратить в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области по следующим основаниям.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ установлено, что ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Из представленных материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ФИО5» ФИО3 в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области подано ходатайство прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Техносфера» в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Однако до настоящего времени данное ходатайство не рассмотрено и по нему не принято процессуальное решение.
Допущенные по данному делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влияют на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на принятие в дальнейшем законного решения по делу.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе производства по делу.
На основании ст. 29.4. ч. 1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая данную норму закона, судья считает, что протокол об административном правонарушении и материалы дела надлежит возвратить для устранения недостатков.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении АП-Юр № 21 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техносфера» по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области для устранения недостатков.
Судья Г.В. Костенко