--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --5
с участием истицы --1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
--1 к администрации Дмитриевского сельсовета -- о признании действий администрации Дмитриевского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить --1, --2 и --3 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Установил:
Истица обратилась в суд с указанным иском к ответчику.
В обоснование требований в иске истица указала, что в августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Дмитриевского сельсовета --, жилому помещению, расположенному в -- причинены повреждения - пол неровный, печь треснула, в подполье сырость, балки и полы повреждены плесенью и грибком, подмыты внутренние завалинки.
Они обращались в администрацию Дмитриевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества, однако администрацией в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --. Её супруг --6 был включен в списки и получил компенсацию при утрате имущества.
Поскольку разрушения в доме имеются в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что её семья имеет право на компенсацию причинённого ущерба.
Просит суд признать действия администрации Дмитриевского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Дмитриевского сельсовета -- включить истицу, а также --2, --3 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
Ответчик – администрация Дмитриевского сельсовета --, третье лицо – Министерство финансов --, в отзыве исковые требования не признали, полагали об отказе в иске в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на жилое помещение и отсутствие утраты имущества заявителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с согласия истца, дело рассмотрено без участия ответчика и третьего лица, просивших суд рассмотреть дело без их участия.
Истица --8 обратилась в суд с иском в интересах --2, --3, доверенности на право обращения в суд с иском и представление их интересов в суде не имеет.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ГПК РФ права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу требований ст. 54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
В нарушение данных требований законодательства, --7 не было представлено суду полномочий на ведение дела в интересах --2, --3
В судебном заседании истица, в связи с отсутствием полномочий, просила суд не рассматривать требования в отношении --2, --3
Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание требования --7 в интересах --2 и --3,А., и считает рассмотреть дело по требованиям самой истицы.
В судебном заседании --7, настаивая на удовлетворении иска, пояснила, что она с детьми и мужем с 2000 года проживает в --. в доме, в котором до смерти проживала бабушка мужа, год постройки жилого дома не знает. Каких-либо документов, в том числе правоустанавливающих, на жилой дом не имеется. В результате обильного выпадения осадков подполье, расположенное в доме было подтоплено грунтовыми водами. Вода находилась только в подполье, примерно до пола, пол стал неровный, потрескалась печь, в подполье сырость, другое имущество не пострадало.
Муж был включен в список пострадавших и получил финансовую помощь в размере 100000 рублей, считает, что она так же имеет право на получение материальной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истицы необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
Таким образом, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, произошедшего с 08.08.2013 года в селе -- (далее Акта) представленного истцом в качестве доказательства у истца не было утрачено имущество.
Согласно акту осмотра жилого помещения расположенного в --, видно, что пол в доме неровный, печь треснула, в подполье сырость, балки и полы поражены плесенью и грибком, подмыты внутренние завалинки. Иное имущество, в том числе жилой дом, не пострадало.
Из изложенного следует, что имущество истицы, в том числе жилой дом, не принадлежащий ей, не пострадало, следовательно, исключается возможность признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения, обильного выпадения осадков на территории муниципального образования Дмитриевского сельсовета. Наличие воды в подполье и в жилом доме комиссией не установлено и таких доказательств представлено не было.
Факт наличия повреждений, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истицей и не устанавливает её право на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.
Ст. 18 Закона предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
Судом установлено, что заявитель правоустанавливающих документов на жилой дом, в котором она проживает, не имеет.
Актом обследования жилого помещения - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена.
В судебном заседании заявитель не оспаривает наличие повреждений, указанных в акте, и пояснила, что в данный период, в дом вода не заходила.
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- в результате чрезвычайной ситуации не пострадал.
Согласно протоколу заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, исключение составляет лишь обращение пострадавшего гражданина с заявлением после -- только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).
Из материалов дела видно, что истица обратилась в администрацию Дмитриевского сельсовета -- с заявлением о включении их в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – обильного выпадения осадков, на возмещение частично утраченного имущества, то есть спустя длительный период времени, - после объявления чрезвычайной ситуации (акт осмотра от -- года).
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что жилое помещение, расположенное по -- пострадало и что она имеет право на компенсацию причиненного ущерба вышеуказанному имуществу, вследствие чрезвычайной ситуации в период июля - августа 2013 года на территории Дмитриевского сельсовета --.
При таких обстоятельствах исковые требования --1 к администрации Дмитриевского сельсовета -- удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1 к администрации Дмитриевского сельсовета -- о признании действий администрации Дмитриевского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия.
Копия верна:
Председательствующий