РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Муфтахутдиновой М.Ю., с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Скоровой Ю.С., представителя административного истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1814/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК - 29 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В обоснование заявления указав, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ Дятьковским городским судом <адрес> по статье 111 часть 3 пункт «Б» УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании статьи 70 часть 1 УК РФ присоединен приговор Савеловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (статья 162 часть 2, 161 часть 2 пункты «А, Г», 162 часть 4 пункт «В», 69 часть 3 УК РФ срок 10 лет лишения свободы) окончательно к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о поведении осужденного: установленный режим содержания нарушал, характеризуется удовлетворительно, имел 8 взысканий (сняты и погашены), имеет 5 поощрений, вину по приговору признал частично. Трудоустроен на участке поддонов. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. Просит установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 10 (десять) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ. Наложить на ФИО1, на срок административного надзора, следующие ограничения: обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК - 29 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем в деле имеется расписка.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Судом установлено, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ Дятьковским городским судом <адрес> по статье 111 часть 3 пункт «Б» УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании статьи 70 часть 1 УК РФ присоединен приговор Савеловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (статья 162 часть 2, 161 часть 2 пункты «А, Г», 162 часть 4 пункт «В», 69 часть 3 УК РФ срок 10 лет лишения свободы) окончательно к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Из материалов дела следует, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленный режим содержания нарушал, характеризуется удовлетворительно, имел 8 взысканий (сняты и погашены), имеет 5 поощрений, вину по приговору признал частично. Трудоустроен на участке поддонов, что подтверждается характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он осужден за совершение в состоянии алкогольного опьянения особо тяжкого преступления, совершенного в период условно-досрочного освобождения от отбывания наказания по приговору от 08.11.2006г., при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Срок в 10 лет, на который истец просит установить надзор, суд считает обоснованным. Учитывая характеристику личности ФИО1, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
Заявленные административным истцом административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного административным ответчиком преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК - 29 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 10 (десять) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1, на срок административного надзора, следующие ограничения в виде:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток кроме случаев, связанных с работой;
- запрещение посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.
Мотивированное решение изготовлено 11.03.2019 г.
Судья