Дело № 5-260/2021
УИД 10RS0014-01-2021-000786-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 августа 2021 года посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров Андрей Юрьевич, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Косолаповой Е. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Косолапова Е.А. 11 октября 2020 года в 00 час. 00 мин. по адресу места жительства: <адрес>, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации 7 октября 2020 года посредством воздушного транспорта (авиарейсом 5854) не разместила информацию о результатах лабораторных исследований (теста) на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», в срок до 10 октября 2020 года, чем нарушила пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Косолапова Е.А. в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, указав, что не зарегистрирована на Едином портале государственных услуг, тест на новую коронавирусную инфекцию сдала своевременно и результат этого теста был отрицательным.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав Косолапову Е.А., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 указанной статьи 6.3 те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона №52-ФЗ).
Согласно пункту 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как усматривается из материалов дела, Косолапова Е.А., прибывшая 7 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, не выполнила требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 и в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Косолаповой Е.А., анкетой от 7 октября 2020 года, скриншотом с сайта ЕПГУ о размещении информации о результатах исследования.
Не доверять вышеприведенным доказательствам у судьи оснований нет, они являются допустимыми и достаточными.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Косолаповой Е.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Косолаповой Е.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность Косолаповой Е.А. обстоятельствами судья считает фактическое признание вины, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом личности правонарушителя, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения Косолаповой Е.А. административного наказания в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: прохождение исследования в установленные сроки, судья считает возможным на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить Косолаповой Е.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, полагая, что административный штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Косолапову Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу <данные изъяты>.
Копию квитанции об оплате штрафа следует предоставить в Пряжинский районный суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Прохоров