Дело <№...>а-1550/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
13 сентября 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Санниковой С.А.,
секретаря Пикавцовой В.И.,
с участием прокурора Клетного В.Б.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Бтемирова Олега Махарбековича к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
установил:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением о признании недействующими приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края:
- от <Дата ...> <№...> в части утверждения пунктов №<№...>, 47465 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»;
- от <Дата ...> <№...> в части утверждения пунктов №<№...>, 47204 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»
- от <Дата ...> <№...> в части утверждения пунктов №<№...>, 47733 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечни в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером <№...>, расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, <Адрес...>
Судом были установлены основания для оставления административного иска без движения, несмотря на которые суд счел возможным принять административный иск к своему производству, с установлением административному истцу срока для предоставления соответствующих документов, подтверждающих исполнение требований, к предварительному судебному заседанию.
В предварительное судебное заседание административный истец и его представитель не явились, хотя были извещены о слушания дела в установленном законом порядке.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности <ФИО>3 представила отзыв на исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении заявленных требований, также указала на то, что <ФИО>1, согласно Выписке из ЕГРН от <Дата ...> о переходе прав на объект недвижимости, утратил право собственности на указанный объект <Дата ...>, то есть не является плательщиком налога на недвижимое имущество в отношении данного объекта.
Участвующий в деле прокурор отдела прокуратуры Краснодарского края <ФИО>4 полагал возможным административный иск <ФИО>1 оставить без рассмотрения.
Изучив материалы дела и представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В определении от <Дата ...> суд указал на ряд нарушений требований статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и обязал административного истца устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив последствия не устранения нарушений в установленный судом срок.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 8 сентября
2021 года, представителю административного истца <ФИО>1 - адвокату <ФИО>5 было указано на необходимость выполнения требований данного определения, однако, выявленные судом нарушения административным истцом не были устранены к настоящему предварительному судебному заседанию.
Административному истцу был установлен разумный срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, ходатайства об отложении предварительного судебного заседания не заявлялось.
В соответствии с частью 4 статьи 138 КАС РФ, в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
На основании изложенного административное исковое заявление
<ФИО>1 подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии с частью 3 статьи 197 КАС РФ суд разъясняет административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьями 196 – 199 КАС РФ, суд
определил:
административное исковое заявление <ФИО>1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части - оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд.
Судья: С.А. Санникова