РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 июля 2020 г. | г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Бордина С.Н.,
с участием административного истца и его представителя Абрамовой А.К.,
при секретаре судебного заседания Мокрых А.А.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело № 2а-84/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <иные данные> Абрамова Евгения Александровича об оспаривании бездействия Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», связанного с непринятием мер по учету на его именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих инвестиционного дохода от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода,
УСТАНОВИЛ:
Абрамов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:
признать незаконным бездействие ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – ФГКУ «Росвоенипотека»), связанное с неопределением суммы дохода от инвестирования накоплений, который был бы начислен на его именном накопительном счете (далее - ИНС) при своевременном включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы (далее - НИС), за период с 15 июня 2011 года по 24 июня 2014 года, величины недополученного дохода от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, который полагался к начислению на его ИНС в период с 25 июня 2014 года по дату принятия решения судом, а также Министерства обороны РФ, связанное с необеспечением учета этого дохода на указанном счете;
обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на его ИНС недополученный доход от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода, за период с 15 июня 2011 года по 31 декабря 2019 года – в размере 879350 рублей за вычетом фактически начисленного дохода от инвестирования накоплений за этот же период, а также величину недополученного дохода от инвестирования суммы этого учтенного дохода за период с 1 января 2020 года по дату принятия решения судом.
Дополнительно Абрамов просит взыскать с Министерства обороны РФ судебные расходы, связанные с оказанием юридической помощи по составлению административного искового заявления в размере 16000 рублей, а также связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
В обоснование административного иска Абрамов указал, что с 15 июня 2011 года у него возникло право на участие в НИС, однако в связи с несвоевременным направлением по вине должностных лиц воинской части, в которой он ранее проходил военную службу, необходимых документов и, соответственно, несвоевременным включением в реестр участников НИС он включен в данный реестр сначала с 30 октября 2013 года, а затем с 15 июня 2011 года только 24 июня 2014 года, после чего ему производятся начисления накоплений для жилищного обеспечения, в том числе доход от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, для получения инвестиционного дохода. Однако, на его ИНС произведены накопительные взносы за период с 15 июня 2011 года по 24 июня 2014 года без учета доходов от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, для получения инвестиционного дохода, которые должны были бы ему начислены при своевременном включении в реестр участников НИС – с 15 июня 2011 года. По вопросу начисления инвестиционного дохода он обратился в ФГКУ «Росвоенипотека» и ему дан ответ от 17 июня 2020 года № о том, что на его имя открыт ИНС не позднее 10 рабочих дней после поступления сведений, после чего перечислены накопительные взносы с 15 июня 2011 года, при этом в перечислении инвестиционного дохода за период с 15 июня 2011 года по 24 июня 2014 года отказано. Также письмами Министерства обороны Российской Федерации от 19 июня 2020 года №, от 8 июля 2020 года № в удовлетворении указанных требований отказано. Он полагает данные отказы незаконными, поскольку ФГКУ «Росвоенипотека» и Министерством обороны РФ нарушено его право на жилищное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Кроме того, полагает, что учтенный на его ИНС доход от инвестирования в размере 474770 рублей 47 копеек за период с 25 июня 2014 года по 31 декабря 2019 года является недостаточным, так как в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека», на ИНС участников, у которых возникло основание для включения в реестр в июне 2011 года, учтено 879350 рублей. Следовательно, на его ИНС должен быть учтен недополученный доход от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода, за период с 15 июня 2011 года по 31 декабря 2019 года – в размере 879350 рублей за вычетом фактически начисленного дохода от инвестирования накоплений за этот же период, а также недополученный доход от инвестирования суммы этого учтенного дохода за период с 1 января 2020 года по дату принятия решения судом.
Абрамов Е.А. и его представитель Абрамова А.К. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержали.
Руководитель ФГКУ «Росвоенипотека», извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, а его представитель Бабкин В.А. в своих письменных возражениях, не признавая требований административного истца, указал, что со стороны ФГКУ «Росвоенипотека» не допущено никаких нарушений прав Абрамова, поскольку согласно ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» учет доходов от инвестирования на ИНС участников НИС осуществляется ФГКУ «Росвоенипотека» пропорционально суммам накоплений, учтенных на их именных счетах, и срокам их инвестирования за отчетный период. ИНС Абрамова (регистрационный номер участника - 16110601000001636470) открыт 30 июля 2014 года на основании сведений, поступивших из Департамента жилищного обеспечения МО РФ, о включении в реестр участника НИС с 15 июня 2011 года, накопительные взносы перечислены, переданы в доверительное управление с 1 августа 2014 года и ему производится начисление инвестиционного дохода с 3 квартала 2014 года. При этом п. 7 постановления Правительства РФ от 7 ноября 2005 года №655 предусмотрены сроки ведения именных счетов участников НИС, размер инвестиционного дохода зависит от суммы накопительных взносов, сроков инвестирования, доходности от инвестирования, а дополнительный доход распределяются поквартально.
Положенные Абрамову с 15 июня 2011 года накопления переданы в доверительное управление после открытия 30 июля 2014 года ИНС, поэтому доход от инвестирования начисляется и учитывается для определения размера накоплений на его именном счете с 3 квартала 2014 года в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 7 ноября 2005 года № 655. В связи с тем, что административный истец по вине должностных лиц воинской части не был своевременно включен в реестр участников НИС, его накопления не могли быть направлены для инвестирования в инвестиционные фонды, предполагаемые административным истцом доходы от инвестирования, фактически, получены не были.
По мнению представителя ФГКУ «Росвоенипотека», начисление участникам НИС инвестиционного дохода с даты возникновения оснований для включения в реестр безосновательно и противоречит действующему законодательству. Рассчитать предполагаемый доход участника НИС за период не представляется возможным, в связи с отсутствием утвержденной Правительством РФ методики расчета и отсутствия предусмотренных законом процедур. Выделение средств инвестиционных накоплений из Бюджета РФ не предусмотрено законом, что следует из приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 261н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований».
По мнению Бабкина В.А., заявленные Абрамовым требования являются материально-правовыми, направлены на компенсацию причиненного ему материального вреда, поэтому исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Поскольку Абрамов несвоевременно включен в реестр участников НИС и недополучил инвестиционный доход за указанный период не по вине ФГКУ «Росвоенипотека», причиненный административному истцу недополучением инвестиционного дохода вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации через Федеральное казначейство РФ, а не за счет ФГКУ «Росвоенипотека» и Министерства обороны РФ.
Министр обороны РФ, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, а его представитель Лебедев С.Г. в своих письменных возражениях требования административного истца не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, военный суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что административный истец, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, в мае 2020 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ включен в реестр участников НИС (регистрационный номер участника - №) с 15 июня 2011 года – с момента возникновения права на участие в НИС, 30 июля 2014 года ему открыт именной накопительный счет участника НИС и 1 июня 2020 года произведено начисление накоплений для жилищного обеспечения за период с 15 июня 2011 года по 30 октября 2013 года без учета доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения. Положенные Абрамову взносы учтены ФГКУ «Росвоенипотека» на ИНС, переданы в доверительное управление, доход от инвестирования денежных средств ему начисляется и учитывается с третьего квартала 2014 года.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Как видно из послужного списка Абрамов первый контракт о прохождении военной службы заключил после 1 января 2005 года - 31 января 2006 года и проходил военную службу в войсковой части № по 9 февраля 2009 года, затем был уволен с военной службы. 3 декабря 2009 года с ним заключен новый контракт, и он проходил военную службу в войсковой части № по 21 декабря 2010 года, затем также был уволен с военной службы. 15 июня 2011 года Абрамов заключил новый контракт о прохождении военной службы в войсковой части № сроком на 5 лет и до настоящего времени проходит военную службу.
В соответствии с уведомлением о включении военнослужащего в реестр участников НИС от 24 июня 2014 года Департаментом жилищного обеспечения МО РФ Абрамов включен в реестр участников НИС с 30 октября 2013 года (регистрационный номер участника - №). В соответствии с уведомлением с изменениями от 22 июня 2020 года Абрамов включен в реестр участников НИС с 15 июня 2011 года (регистрационный номер участника - №).
Согласно ответу начальника отдела (по ведению именных накопительных счетов) ФГКУ «Росвоенипотека» от 17 июня 2020 года № следует, что Абрамову на основании поступивших из Департамента жилищного обеспечения сведений о включении его в реестр участников НИС в течение десяти рабочих дней был открыт ИНС, на котором установленным порядком учитываются накопления для жилищного обеспечения. Накопленные взносы из федерального бюджета учитываются на ИНС с даты возникновения основания для включения Абрамова в реестр участников НИС. После учета накопительных взносов они в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ФГКУ «Росвоенипотека» передаются в доверительное управление управляющим компаниям в целях получения инвестиционного дохода. Также сообщается, что ФГКУ «Росвоенипотека» не обладает полномочиями по определению размера инвестиционного дохода участников НИС за периоды, в которых их накопительные взносы не инвестировались, поэтому в просьбе Абрамова об определении инвестиционного дохода за такой период отказано.
В соответствии с ответом Министерства обороны Российской Федерации от 19 июня 2020 года № на обращение Абрамова препятствий для формирования его инвестиционного дохода (вне зависимости от даты фактического начисления накопительных взносов) за счет средств от результата инвестирования общего объема накоплений для жилищного обеспечения не имеется.
Из ответа Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 8 июля 2020 года № Абрамов является участником НИС с датой возникновения основания для включения в реестр участников НИС – 15 июня 2011 года. Дата, когда произведена запись о включении в реестр участников НИС, – 24 июня 2014 года.
Согласно сообщению 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 16 июля 2020 года № по данным, поступившим из Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Абрамов Е.А. включен в реестр участников НИС 24 июня 2014 года по «04» категории с датой возникновения основания - 30 октября 2013 года. При проверке документов на получение Абрамовым накоплений отделом установлено, что он подлежал включению в реестр по «16» категории с датой возникновения основания – 15 июня 2011 года. Указанные сведения войсковой частью внесены в сводную таблицу изменений и 31 марта 2020 года направлены в Департамент жилищного обеспечения МО РФ.
Как следует из справки главного специалиста Владивостокского филиала ФГКУ «Росвоенипотека» от 16 июля 2020 года ИНС участника НИС Абрамова с регистрационным номером № открыт 30 июля 2014 года с датой возникновения основания для включения в реестр 30 октября 2013 года на основании сведений (вх. № от 24.07.2014) о включении его в НИС, поступивших от регистрирующего органа федерального органа исполнительной власти (федерального государственного округа), в котором участник НИС проходит военную службу, - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. На основании сведений указанного регистрирующего органа (вх. № нс от 25.05.2020) в учетные данные ФГКУ «Росвоенипотека» внесена запись об изменении даты возникновения основания для включения с 30 октября 2013 года на 15 июня 2011 года, а также регистрационного номера участника НИС с № на №.
В связи с изменением даты возникновения основания для включения 1 июня 2020 года на ИНС Абрамова были учтены накопления за период с 15 июня 2011 года по 30 октября 2013 года в размере 492342 рубля 4 копейки. По состоянию на 1 января 2020 года на ИНС Абрамова учтены накопления за период с 15 июня 2011 года по 31 декабря 2019 года в размере 2538782 рубля 36 копеек, в том числе доход от инвестирования накоплений в размере 474770 рублей 47 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 15 указанной статьи предусмотрено, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:
1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;
2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
3) иные не запрещенные законодательством РФ поступления.
Согласно ч. 4 данной статьи закона учет накопительных взносов на ИНС участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Частью 6 этой статьи предусмотрено, что учет доходов от инвестирования на ИНС участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на ИНС участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках накопительно-ипотечной системы, необходимые для ведения их ИНС.
Пунктами 2 и 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников НИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655, предусмотрено открытие такого счета уполномоченным федеральным органом в отношении каждого участника.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017г. № 245, которым утвержден Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, подобным уполномоченным органом является ФГКУ «Росвоенипотека».
При этом п. 8, 11 и 12 названного Порядка установлено, что при возникновении основания для включения военнослужащего в реестр участников НИС ответственное должностное лицо воинской части оформляет личную карточку участника НИС (далее – личная карточка) в двух экземплярах, ознакамливает участника НИС с личной карточкой под подпись, представляет ее на подпись начальнику кадрового органа воинской части (должностному лицу воинской части, отвечающему за планирование и организацию работы с военными кадрами) и командиру воинской части и приобщает первый экземпляр личной карточки к личному делу военнослужащего.
Указанные в п. 8 Порядка личная карточка и документы не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем возникновения основания для включения военнослужащего в реестр, направляются воинской частью в региональное управление жилищного обеспечения или его территориальный отдел (отделение) в соответствии с территориальной принадлежностью.
Подразделение жилищного обеспечения в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в п. 11 названного Порядка, осуществляет проверку представленных документов и в срок до 5 числа каждого месяца направляет в регистрирующий орган сводный список военнослужащих для включения в реестр.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Абрамов не был своевременно включен в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих по вине командования войсковой части №, в которой он проходил военную службу на момент возникновения права включения в реестр участников НИС.
В соответствии с п. 7 указанных Правил уполномоченный федеральный орган (ФГКУ «Росвоенипотека») на основании согласованных со специализированным депозитарием отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющими компаниям, производит расчет суммы дохода от инвестирования указанных средств, определенного на последний день отчетного квартала.
Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на именных счетах участников НИС осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на ИНС, и срокам их инвестирования за отчетный период.
Таким образом, ИНС Абрамова, на который зачислены и учтены накопительные взносы с 15 июня 2011 года, открыт в ФГКУ «Росвоенипотека» 30 июля 2014 года, а не 24 июня 2014 года, как полагает административный истец, и начисляемые на его ИНС накопительные взносы переданы в доверительное управление только 1 августа 2014 года, в связи с чем, инвестиционный доход участника НИС ему начисляется и учитывается с 3 квартала 2014 года.
Поскольку административный истец не был своевременно включен в реестр участников НИС со дня возникновения к тому оснований по обстоятельствам, обусловленным нераспорядительностью должностных лиц государственного органа, он оказался в неравных условиях с другими военнослужащими, получившими право на тех же условиях и в одно с административным истцом время стать участниками НИС и имевшими возможность реализовать это право фактически, права административного истца были нарушены и подлежат восстановлению.
По указанным основаниям доводы представителя ФГКУ «Росвоенипотека» Бабкина В.А. и представителя Министерства обороны РФ Лебедева С.Г. об отсутствии правовых оснований для восстановления нарушенных прав административного истца военный суд признает несостоятельными. При этом отсутствие методики расчета величины инвестиционного дохода, который был бы учтен на ИНС Абрамова, а также источника финансирования не должно умалять право последнего на учет на его ИНС доходов от инвестирования с даты возникновения основания для включения в реестр.
Доводы представителя ФГКУ «Росвоенипотека» о том, что рассмотрение дела должно осуществляться в порядке гражданского, а не административного судопроизводства, а причиненный административному истцу недополучением инвестиционного дохода вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации через Федеральное казначейство РФ, являются необоснованными, поскольку административный истец оспаривает действия руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» и Министерства обороны РФ, непосредственно вытекающие из административно-правовых отношений и возложенных на указанные органы функций.
На основании изложенного, военный суд считает, что восстановление нарушенных прав административного истца возможно путем возложения на ФГКУ «Росвоенипотека» обязанности произвести расчет инвестиционного дохода, который подлежал начислению административному истцу с даты включения его в реестр участников НИС 15 июня 2011 года по 30 июля 2014 года при своевременном включении в реестр участников, с последующим перечислением Министерством обороны РФ на ИНС Абрамова рассчитанной ФГКУ «Росвоенипотека» суммы инвестиционного дохода за указанный период, что в полной мере соответствует положениям ч. 4 и 6 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», а также ответу Министерства обороны Российской Федерации от 19 июня 2020 года №.
Доводы представителя ФГКУ «Росвоенипотека» Бабкина В.А. о фактической невозможности производства расчета недополученного Абрамовым дохода от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода, военный суд считает несостоятельными, поскольку как следует из ответа начальника отдела (по ведению именных накопительных счетов) ФГКУ «Росвоенипотека» от 17 июня 2020 года № информация о средствах, учтенных на ИНС участников НИС, в том числе о размерах инвестиционного дохода, размещается на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека», при этом в указанной информации отражена усредненная сумма накоплений с учетом дохода от инвестирования накоплений.
Что касается требования административного истца о признании незаконным бездействия ФГКУ «Росвоенипотека», связанного с отказом в расчете и начислении суммы дохода от инвестирования накоплений, который был бы начислен на его ИНС при своевременном включении в реестр участников НИС, то данное требование является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Департаментом жилищного обеспечения МО РФ Абрамов включен в реестр участников НИС в мае 2020 года с 15 июня 2011 года, а с 3 квартала 2014 года ему уже перечислялся инвестиционный доход, поэтому каких-либо незаконных действий (бездействия) со стороны ФГКУ «Росвоенипотека» по непринятию мер по учету на его ИНС инвестиционного дохода за период с 15 июня 2011 года по 24 июня 2014 года военный суд не усматривает.
Также являются необоснованными и не подлежат удовлетворению требования административного истца об учете на его ИНС недополученного дохода от инвестирования за период с 15 июня 2011 года по дату вынесения решения судом в указанном им размере, поскольку полномочиями по определению размера инвестиционного дохода обладает ФГКУ «Росвоенипотека», а расчеты административного истца основаны на сведениях о доходах, размещенных на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека», являющихся усредненными.
Требование Абрамова о возмещении судебных расходов, связанных с оказанием юридической помощи по составлению административного искового заявления, подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из договора об оказании юридических услуг от 28 мая 2020 года №, счета на оплату, платежного поручения от 4 июня 2020 года, подтверждения данного платежа через ПАО Росбанк, акта выполненных работ административный истец произвел оплату по договору с ООО «Молодострой.Ру» за составление данного административного искового заявления в размере 16000 рублей.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.10 и 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 КАС РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
При этом учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 12 и 13 указанного постановления Пленума Верховного Суда, разумными следует считать такие расходы, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Учитывая частичное удовлетворение заявленных административным истцом требований, объем заявленных требований и оказанных услуг по составлению данного административного искового заявления, сложившиеся ставки вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской палаты Амурской области, утвержденные решением Совета Адвокатской палаты Амурской области от 25 мая 2012 года (с изменениями от 25 ноября 2016 года и 31 января 2020 года), суд полагает, что расходы, понесенные административным истцом, с учетом разумности и справедливости, подлежат частичному возмещению в размере 3000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, связанные с уплатой административным истцом государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежат возмещению.
Руководствуясь ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Абрамова Евгения Александровича – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации по непринятию мер по учету на именном накопительном счете Абрамова Е.А. инвестиционного дохода от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, для получения инвестиционного дохода за период с 15 июня 2011 года по 30 июля 2014 года.
Обязать ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести расчет Абрамову Е.А. денежной суммы инвестиционного дохода на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (регистрационный номер участника - №) от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода, которая подлежала начислению Абрамову Е.А. за период с 15 июня 2011 года по 30 июля 2014 года, и истребовать от Министерства обороны Российской Федерации установленным порядком денежные средства на указанные цели.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в десятидневный срок со дня поступления из ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» данного расчета перечислить на именной накопительный счет Абрамова Е.А. (регистрационный номер участника - №) денежные средства в размере, рассчитанном ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление для получения инвестиционного дохода, за период с 15 июня 2011 года по 30 июля 2014 года включительно.
Об исполнении судебного решения необходимо сообщить в Белогорский гарнизонный военный суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Абрамова Евгения Александровича судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 (триста) рублей, а также судебные расходы, понесенные по оплате юридических услуг, в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В удовлетворении требований Абрамова Е.А. о признании незаконным бездействия ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», связанных с неопределением суммы дохода от инвестирования накоплений, который был бы начислен на его именном накопительном счете при своевременном включении в реестр участников НИС, учете на указанном счете недополученного дохода от инвестирования, а также возмещении судебных расходов в большем размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Восточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 9 августа 2020 года.
Председательствующий С.Н. Бордин