дело № 2-396/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Благодарный 13 мая 2015 года
Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Билык О.Р., при секретаре судебного заседания Никановой Л.И., с участием: прокурора в лице старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края МелешкоА.С., представителя ответчика – администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в лице главы сельсовета Мартынова П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Благодарненского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора Благодарненского района, действующего в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц, к администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Благодарненского района, действующий в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц, обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в котором просит обязать администрацию муниципального образования Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
Исковые требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Благодарненского района в соответствии с п.п. 5, 22 Комплексного плана мероприятий органов прокуратуры <адрес> по противодействию коррупции на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции органами местного самоуправления района, в ходе которой в деятельности администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района - выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том число до выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. На основании п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. В ходе проверки установлено, что администрацией Ставропольского сельсовета Благодарненского района за ДД.ММ.ГГГГ – истекший период ДД.ММ.ГГГГ принято более <данные изъяты> нормативно-правовых актов, разработано более <данные изъяты> проектов нормативно-правовых актов. Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов в течение ДД.ММ.ГГГГ - истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись. Не проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является нарушением законодательства о противодействии коррупции, способствует принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской: Федерации, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – Мартынов П.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования прокурора Благодарненского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В обоснование исковых требований, прокурором представлены следующие документы в копиях, исследованные в судебном заседании:
- объяснение Мартынова П.П. от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края;
- устав Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края, принятый решением Совета депутатов Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края (в редакции решения № от ДД.ММ.ГГГГ года).
Представителем ответчика – администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края Мартыновым П.П. в судебное заседание представлены следующие документы в копиях:
- порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в целях выявления в них корруциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденный постановлением главы Ставропольского сельсовета Благодарненского района от ДД.ММ.ГГГГ №;
- информация главы Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой постановлением администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Но в штатном расписании не предусмотрена единица юриста, проекты муниципальных нормативно-правовых актов на предмет наличия либо отсутствия коррупционных факторов рассматриваются комиссией по бюджету, налогам и финансам и комиссией по вопросам законодательства и местного самоуправления из числа депутатов;
- протоколы заседаний комиссии по вопросам законодательства и местного самоуправления по вопросу рассмотрения проектов решений Ставропольского сельсовета на предмет наличия либо отсутствия в данных нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том число до выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно положений п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются: в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрацией Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края не соблюдены требования федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и обязать ответчика проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов согласно утвержденного постановлением администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), а также с соблюдением норм федерального, регионального законодательства, правовых актов органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Благодарненского района, действующего в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц, к администрации Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, - удовлетворить.
Обязать администрацию Ставропольского сельсовета Благодарненского района Ставропольского края проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
Мотивированное решение суда составлено 15 мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: О.Р.Билык
На момент публикации решение не вступило в законную силу